Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
01.02.2016 Бизнес
Авиация сближает города ПоволжьяФинансирование программы авиаперевозок из федерального бюджета в ПФО в этом году планируется на прошлогоднем уровне — без государственных субсидий региональные авиаперевозки в Поволжье нерентабельны За январь-ноябрь прошлого года по программе развития внутренних региональных перевозок в Приволжском федеральном округе перевезено более 84 000 пассажиров и выполнено почти 10 000 рейсов, говорится в сообщении Росавиации. Из федерального бюджета на программу в 2015 году выделено 620 млн рублей субсидий (из них на конец октября израсходовано более 380 млн). Исходя из предусмотренных пропорций субсидирования маршрутов (60% федеральный бюджет и 40% из региональных бюджетов), регионам округа необходимо выделить в этом году чуть более 400 млн рублей.
Программа развития региональных перевозок в округе осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства России «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе». Программа направлена на создание условий для повышения подвижности населения и деловой активности, она стартовала 1 апреля 2013 года. Тогда из федерального бюджета на финансирование проекта было выделено 300 млн рублей. За 2013 г. по программе было перевезено около 90 000 пассажиров, за 2014-й — 120 000. Предварительные данные на 2015 год — 140 000 пассажиров, сообщается на сайте Полномочного представителя президента РФ в ПФО.
«На 2015-й год субсидии мы сохранили — 1,032 млрд рублей (из федерального и региональных бюджетов), мы продолжаем развивать проект», говорил Полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич в начале прошлого года. По его словам, в 2016 году размер федеральных субсидий на программу составит около 600 млн рублей.
По программе летают две авиакомпании: ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» (авиакомпания «Оренбуржье») и АО «Авиа Менеджмент Груп» (бренд Dexter), которые выполняют рейсы по 29 направлениям. «Оренбуржье» за девять месяцев 2015 года перевезла на самолетах L-410 (вместимость — 19 пассажиров) более 53 000 человек, за весь год авиакомпания выполнила 7 000 рейсов (из Оренбурга в Самару, Саратов, Пермь, Уфу, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Пензу, Киров, Чебоксары, казахстанский Актюбинск). В 2014 году выполнено 5500 рейсов, перевезено 57000 пассажиров, средняя загрузка самолета составила 65%. Из бюджета Оренбургской области авиакомпании в 2014 году выделено 60 млн рублей. Всего в региональном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг. запланирована финансовая поддержка региональных и местных авиаперевозок в сумме 144 млн рублей ежегодно, говорится в сообщении на сайте полпредства президента РФ в ПФО.
За 11 месяцев 2015 года авиакомпания «DEXTER» перевезла в ПФО 25 291 пассажира. Это в два раза больше чем в январе-ноябре прошлого года, когда услугами авиакомпании воспользовались 12 266 пассажиров, сообщил через пресс-службу генеральный директор АО «Авиа Менеджмент Груп» Эльбрус Саламов. По его словам, в этом году средняя загрузка на рейс более 66% (Dexter летает на восьмиместных «Pilatus PC-12»), а наиболее популярные маршруты: Казань-Саратов-Казань (где максимальная загрузка — 91%), далее идут Н. Новгород-Саратов-Н. Новгород, Ижевск-Самара-Ижевск, Н.Новгород-Пермь-Н.Новгород, Казань-Пенза-Казань, Ульяновск (Баратаевка)-Н.Новгород-Ульяновск (Баратаевка).
В начале 2015 года с рынка авиаперевозок в ПФО ушла «Ак Барс аэро». В январе Росавиация отозвала у перевозчика сертификат эксплуатанта, 24 июня в компании введено конкурсное производство, ее долги составляют 6,7 млрд рублей. Только за лизинг самолетов «Ак барс аэро» задолжала в общей сложности $12 млн (в ее парке было по 15 Cessna Grand Caravan и Bombardier CRJ-200LR).
По мнению руководителя аналитической службы «Авиапорт» Олега Пантелеева, полученные в наследство активы авиакомпании «Татарстан», в октябре 2014 года признанной банкротом, при наступлении макроэкономических проблем стали для «Ак барс аэро» «камнем на шее».
«Уход «Ак Барс Аэро» с рынка региональных перевозок никак не повлиял на рядового пассажира, все высвободившиеся рейсы были перераспределены между нами и авиакомпанией «Оренбуржье», — отметил Саламов. По его словам, регулярная программа «Dexter» увеличилась вдвое. Топ-менеджер подчеркнул, что между «Dexter» и «Оренбуржьем» отсутствует конкуренция: «Мы партнеры, у нас воздушные суда разной емкости, и мы хорошо друг друга дополняем».
Вместо «Ак Барс аэро» в Татарстане появился новый перевозчик — «ЮВТ Аэро» получила сертификат эксплуатанта 8 июля 2015 года. АО «ЮВТ Аэро» зарегистрировано 9 апреля 2015 года, его единственный учредитель — Олег Пантелеев, бывший директор по административно-хозяйственным делам «Ак барс аэро», гендиректор компании «Акбарслайн», которую контролирует «Ак барс холдинг» (напрямую и через свою торговую фирму — в общей сложности 51%). Базовые аэропорты новой компании — Казань и Бугульма, флот состоит из шести Bombardier CRJ-200 вместимостью 50 мест. Компания летает из Казани в Москву (Внуково), в Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Симферополь и Сочи. Из Бугульмы летает в Домодедово, Нижневартовск и Санкт-Петербург. Из Нижнекамска полеты выполняются в Екатеринбург и Санкт-Петербург. Из северной столицы — в Бугульму, Екатеринбург, Казань, Нижневартовск и Нижнекамск. «По некоторым направлениям в ПФО мы уже летаем, присоединиться к программе субсидированных перевозок в ПФО планируем в начале 2016 года», — рассказал «ЭТ» генеральный директор «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев.
Региональные авиаперевозки невыгодны без субсидий, только благодаря им мы можем предложить приемлемые цены на авиабилеты, говорит Саламов. С ним согласен и директор Infomost Борис Рыбак: «Если программу остановить, перевозки прекратятся — пассажиропотоки внутри округа очень жидкие, на саморазвитие авиакомпаниям из этого не хватает». Впрочем, по его мнению, было бы правильнее не субсидировать перевозки, а создать более приемлемые условия для деятельности авиакомпаний. И в первую очередь снизить НДС на внутренние перевозки: «Ключ к развитию лежит в создании благоприятной бизнес-среды, субсидии не запускают механизм самовозпроизводства».
«Правительством принят план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивости экономики, который предусматривает и поддержку нашей гражданской авиации. Речь идет об увеличении субсидирования региональных авиамаршрутов и о снижении налога на добавленную стоимость по внутренним авиалиниям», — говорил 24 февраля 2015 года в Самаре на совещании, посвященном авиаперевозкам, председатель правительства России Дмитрий Медведев. Там же министр транспорта России Максим Соколов назвал 2014 год рекордным для всей авиационной отрасли и отметил, что впервые это связано с ростом внутренних авиаперевозок. По его словам, именно внутренние перевозки сегодня могут быть тем драйвером, который поможет сохранить или, по крайней мере, стабилизировать объемы авиаперевозок и обеспечить развитие отрасли в целом. Среди основных мер министр назвал установление на 2015–2016 годы льготной ставки НДС в 10% на реализацию внутренних воздушных перевозок. Однако с учетом текущей макроэкономической ситуации, по словам Соколова, необходима системная государственная поддержка не только региональной, но и всей авиации, работающей на внутренних линиях.
«Кризис ощущается, проявления его очень разнообразны, например, топливо дорожало в течение 2015 года, но цена билета оставалась прежней, что увеличило издержки авиакомпании», — сетует Саламов.
На совещании по вопросу реализации программы развития региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе 29 августа 2014 года в Уфе была затронута проблема неудобства расписания по субсидируемым рейсам, которая препятствует формированию транзитных связей между крупными городами округа и существенно снижает эффективность программы. Во время обсуждения были приведены примеры, когда потенциальным пассажирам региональных авиарейсов по-прежнему выгоднее добираться через Москву. К примеру, перелет из Оренбурга в Нижний Новгород транзитом через Казань занимал в прошлом году почти 10 часов, тогда как путь через столичный аэропорт — 7 часов 20 минут. Время в пути из Пензы в Пермь через Казань займет около суток, через Москву — не более 6 часов.
Михаил Бабич потребовал тогда от участников программы исправить сложившуюся ситуацию.
Фото: avia.pro |
Самые читаемые
Архив
|