Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
27.07.2010 Общество
МЕДИЦИНА В АВТОШКОЛАХ СТАНЕТ ВАЖНЕЕ ПДДОб увеличении продолжительности курса оказания первой помощи задумалось Правительство РФ. Приказ об этом уже находится на регистрации в Минюсте РФ. В итоге медицине в автошколах будет отведено больше часов, чем правилам дорожного движения. О том насколько это необходимо и как сейчас живут автошколы - в материале TatCenter.ru. Совместный приказ определяет, что вместо 25 часов на обучение водителей оказанию первой помощи автошколы должны будут потратить целых 72 часа. Эту информацию GZT.RU подтвердили в пресс-службе Минздравсоцразвития со ссылкой на слова директора департамента медицинской помощи Минздравсоцразвития РФ Ольги Кривонос о том, что "приказ проработан и находится на регистрации в Министерстве юстиции России". Почему именно на курс первой помощи необходимо отвести столько часов, в пресс-службе пояснить не смогли, как не смогли и спрогнозировать сроки официального опубликования документа, зато пояснили, со ссылкой на заместителя директора Центра медицины катастроф "Защита" Леонида Борисенко, что "и сейчас, при желании автолюбителей, они могут дополнительный курс обучения по оказанию первой доврачебной помощи проходить на базе филиалов Центра медицины катастроф". В Минздравсоцразвития рассчитывают, что обучение автомобилистов правилам оказания первой помощи позволит снизить количество жертв ДТП. Стоит отметить, что о необходимости медицинского курса в автошколах говорят уже два года. Уметь оказать первую помощь – веяние времени TatCenter.ru выяснил, как руководители автошкол Казани относятся к изменениям в курсах вождения. По словам директора Казанской школы высшего водительского мастерства Олега Шатова, самое главное при ДТП до приезда скорой помощи не навредить пострадавшему человеку, чем оказать не квалифицированную медицинскую помощь. Олег Шатов: - Я не вижу большого смысла в увеличении часов медицины, было бы целесообразнее увеличить часы обучения практической езде. Легче предотвратить ДТП, чем исправлять его последствия. К тому же неизвестно насколько профессиональны врачи, которые преподают уроки оказания первой медицинской помощи. Водители при возникновении аварии с пострадавшими часто начинают их ворочать, ломают позвоночник. Ученики в автошколах обычно невнимательно относятся к урокам медицины. При таком отношении не думаю, что в рамках автошколы можно улучшить знания в оказании первой помощи при несчастных случаях. Многие руководители автошкол признают, что 72 часа для уроков медицины слишком много. Врачи, по словам одного из руководителей, не всегда успешно могут поставить диагноз, а водитель тем более не сможет чем-то помочь пострадавшему, только если перевяжет его раны. Начинающих автомобилистов нужно учить культуре вождения, чтобы не было аварий на дорогах, а не увеличивать часы медицины. В свою очередь врач терапевт Ильгизар Каюмов, преподающий уроки оказания первой медпомощи в автошколе "Авангард", считает, что 72 часа медицины станет очень большой нагрузкой для врачей, но т.к. автопарк республики растет, то принимаемая мера станет необходимой. Ильгизар Каюмов: - Скорая помощь до прибытия на место происшествия тратит около трех минут. За это время мы теряем около 10% пострадавших из-за того, что им не оказана своевременная и качественная первая помощь. Ученики автошкол могут знать ПДД, механику, но медицину никто из них не знает, потому что не хватает часов. В наше время каждый человек должен уметь оказать первую медпомощь. И, кстати, я против того, что с 1 июля из автомобильной аптечки убрали все медикаменты. Чтобы лекарства не портились на жаре в машине, за ними надо просто следить. К тому же каждый водитель должен иметь в бардачке лекарства, помогающие при сердечнососудистых недомоганиях, и адреналин. Как увеличение часов медицины скажется на цене, время покажет, но такие изменения требование времени. Лицензирование обновит рынок автошкол В свою очередь директора автошкол признают, что цены на обучение из-за увеличения часов медицины вряд ли существенно повысятся, максимум на 1 500 рублей. Они бояться, что если цены вырастут, то клиентов станет еще меньше, чем сейчас. В настоящее время на рынке водительского образования идет не шуточная борьба за каждого ученика. Автошколы значительно снижают цену, часто себе во вред, лишь бы завоевать клиента. Всего в Казани 144 автошколы. Найти курсы по подготовке водителей, по словам одного из директоров, легче, чем найти булочную в городе. Средняя цена обучения вождению составляет 12 тыс. рублей, в то время как себестоимость курсов 18 тыс. рублей. В одной из автошкол зимой набор стоил 16 тыс. рублей, но работать по такой цене она смогла лишь три месяца – клиентов не было, ведь за углом основам вождения обучали за 12 тыс. рублей. Поэтому рост количества часов обучения медицины не повлечет значительное увеличение цен на услуги автошкол. В среднюю стоимость услуг автошколы включены книги о ПДД. Заплатить за обучение можно в рассрочку, первый взнос составляет три тысячи рублей, курсы длятся 3,5 месяца, 50 часов занимают практические занятия вождением. Автошколы признают, что летом их услуги стоят дешевле, чем в остальные сезоны. При выборе автошколы стоит обращать внимание на то, берет ли учреждение дополнительные деньги за бензин. Там, где обучение стоит 9-10 тыс. рублей ученику придется все равно доплачивать за топливо при практических занятиях. На февраль 2011 года придется бум лицензирования автошкол в Казани, что повлечет за собой обновление рынка. Некоторые компании не станут продлевать лицензию. От того сколько автошкол останется, будет зависеть цена на их услуги. К тому же стало известно, что правительство РФ признало целесообразным оборудование школ вождения аппаратно-программными комплексами для приемов теоретических и практических экзаменов в качестве условия аккредитации этих образовательных учреждений. Это отсеет мелких игроков рынка.
Екатерина ХАРИТОНОВА |
Самые читаемые
Архив
|