Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
24.09.2012 Общество
В неприятной ситуации оказались туристы из Татарстана: сами — в Грецию, а багаж — в АнталиюВ неприятной ситуации оказалась супружеская пара из Челнов, на днях вернувшаяся из Греции. Виной испорченному отдыху стал чемодан, который по чьей-то невнимательности вместо Греции улетел в Анталию. - Мы вылетали из Казани на остров Крит самолетом Оренбургских авиалиний ночью с 8 на 9 сентября, - рассказала корреспонденту «Челнинских известий» пострадавшая туристка. - Как и полагается, сдали свой чемодан. С собой оставили только сумочку с деньгами, документами и лекарствами. До нас из Казани отправлялся рейс в Турцию. Мы еще с мужем пошутили, мол, как бы чемодан наш туда не улетел. Уже в греческом аэропорту Ираклиона обнаружили пропажу. Долго стояли у транспортерной ленты, но там продолжал крутиться чемодан, который запихнули в самолет вместо нашего. Получается, пострадали и те, кто улетел в Анталию с нашим богажем. Далее, по словам челнинки, сотрудник туроператора «Пегас», встречавшая наших путешественников, помогла им составить рапорт о пропаже и сказала, что в течение двух суток чемодан найдут и доставят прямо в отель. Однако туристам не суждено было его увидеть за весь свой десятидневный отдых. Пришлось все вещи покупать на месте — от бритв и зубной пасты до футболок и сарафанов. По рекомендации гидов все чеки туристы сохранили. Перед отлетом на родину опять же в греческом аэропорту челнинцы вновь поинтересовались о судьбе своего чемодана. Русскоговорящий работник объяснила туристам, что видела ответ на их запрос, из которого следовало, что чемодан ждет хозяев дома. - В полночь 19 сентября мы прилетели в Казань, - рассказала челнинка. - И тут наши мытарства продолжились — четыре часа мы ходили от одного здания к другому, весь аэропорт вдоль и поперек прошли, но выяснить, кто же доставил нам столько мучений, так и не удалось. Более того, нас попросили написать объяснительную о том, почему наш багаж улетел не туда (!) И еще с нас хотели взять таможенную пошлину, которая составляет 4-6 евро за килограмм багажа. Наш злосчастный чемодан весил 17 кг, то есть нам бы пришлось заплатить за него около 70 евро! Только после обращения к заместителю начальника аэропорта багаж челнинцам выдали бесплатно. Причем если бы туристы не стали искать поклажу сразу по прилету, с них бы еще и за хранение деньги потребовали, так как бесплатно багаж хранится только первые десять суток. В процессе поисков наши туристы поняли, что утеря багажа — явление для казанского аэропорта вполне обыденное. Сотрудники аэропорта посетовали, что туристы сами виноваты — не надо, дескать, все вещи в один чемодан складывать, допускается, что что пять килограммов каждый пассажир может взять в качестве ручной клади. А на чемодан желательно большую бумажку клеить с надписью места назначения - последовал совет. Никаких извинений от сотрудников аэропорта челнинцы не дождались. Теперь семейная пара подсчитывает все вынужденные расходы, которые она понесла из-за неразберихи с багажом — выходит около 200 евро. Кстати, по Варшавской конвенции, которую рекомендовали почитать все те же работники аэропорта, за утерянный багаж нашим туристам полагалось бы 340 долларов — по 20 долларов за килограмм. Но только в том случае, если бы багаж не нашелся за 21 день. - Без сомнения, туристам надо подавать в суд, - прокомментировала ситуацию юрист Олеся Захарова. - По общим правилам, за сохранность багажа несет ответственность авиакомпания. Но в данном случае не исключается и ошибка в действиях работников казанского аэропорта. Поэтому в исковом заявлении в качестве ответчиков нужно указать как Оренбургские авиалинии, так и аэропорт. Кто из них виноват, будет выяснять суд. Разумеется, к заявлению нужно приложить все чеки, а также потребовать и компенсацию за моральный вред.
--- |
Самые читаемые
Архив
|