Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
18.06.2010 Авто
![]() ГИБДД УСТУПИТ ТЕХОСМОТР ЧАСТНЫМ КОМПАНИЯМДля техосмотра теперь будут нужны только паспорт, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля. На совещании у первого вице-премьера России Игоря Шувалова одобрен федеральный закон, который передает частным компаниям право свидетельствовать техническую исправность автомобиля. То есть получил "зеленый свет" известный проект председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Сергея Шишкарева, правда, с учетом замечаний рабочей группы минэкономразвития и ГИБДД. ПЛЮС РЕМОНТ НА МЕСТЕ Сегодня выдавать талон техосмотра имеет право только ГИБДД. Если новый закон будет принят, то с 2011 года это право будет передано частным центрам техосмотра — членам саморегулируемых организаций (СРО) или специально аккредитованным кабмином РФ организациям. У такого центра обязательно должен быть компенсационный фонд или страховка, на тот случай, если автомобиль будет поврежден при осмотре. Остается прежней периодичность техосмотра: для машин не старше двух лет – три года; для авто до семи лет – два года; для более старых машин – год. Сколько будет техосмотр стоить, решит федеральное правительство. Для техосмотра по-прежнему будут обязательны паспорт, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля, а вот полис ОСАГО и медицинская справка уже не нужны. Пройдя техосмотр, водитель получит диагностическую карту и, если с машиной все в порядке, талон об исправности авто. Если же автомобиль неисправен и требуется ремонт, повторный техосмотр будет бесплатным. Поначалу чиновники и депутаты никак не могли договориться, стоит ли разрешать техцентрам не только самим осматривать машины, но и самим их ремонтировать. Депутаты полагают, что автовладелец вправе выбирать, устранять ли ему неисправность на месте или ехать в другой (скажем, хорошо ему известный) техсервис. Решительно против ремонта на месте выступили представители минэкономразвития России — это министерство вообще считает, что надо запретить ремонт в техцентре, где обнаружили неисправность, иначе там начнут всякие дефекты выдумывать. После долгих обсуждений было решено все-таки разрешить совмещение, поскольку главная цель потенциального закона другая — проводить техосмотр без участия ГИБДД. ОБОЙТИСЬ БЕЗ ОЧЕРЕДЕЙ Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что допуск дилеров к техосмотру — благо для автовладельцев. Правда, при условии, что цена этой процедуры останется прежней. Пока в регионах эта цена — 120 - 160 рублей, в Москве — 520 рублей. Похмелкин также сообщил о том, что, в общем-то, всем известно: в крупных регионах свыше половины автовладельцев приобретают талон техосмотра за "вознаграждение". В Москве оно стоит от 3000 рублей. Возможно, теперь новые правила реально снизят количество неисправных машин на дорогах: пройти техосмотр будет проще, а уровень обследования машины в техцентре будет гораздо выше, чем в ГИБДД. Президент ассоциации "Российские автодилеры" Дмитрий Гулин говорит, что на прямую выгоду дилеры не рассчитывают, потому что стоимость техосмотра будут определять чиновниками, а клиенты наверняка захотят совместить техосмотр с плановым техобслуживанием автомобиля. Главный управляющий директор розничного подразделения "Рольфа" Сергей Щербинин нашел в законопроекте и плюсы, и минусы. Так, с одной стороны, дилеры очень заинтересованы в привлечении новых клиентов, но с другой — важно, чтобы желающие пройти техосмотр не создали очередей в салоне, что многих может отпугнуть. Один из топ-менеджеров крупной автоторговой компании признался: до кризиса очень надеялся на то, что разрешение на техосмотр увеличит выручку сервиса. Однако 2009 год ясно показал, что все больше людей стремится ремонтировать автомобили в неофициальных сервисах. Он опасается, что и после принятия нового закона клиенты именно в такие сервисы пойдут устранять неполадки. По данным маркетингового агентства GBA, к середине текущего года доля официальных дилеров на рынке постпродажного обслуживания автомобилей упала по сравнению с 2009 годом от 5 до 20%. Начальник аналитического управления федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Сушкевич сообщил, что специального исследования конкуренции между техцентрами ФАС не проводила, однако межбрендовая конкуренция на рынке достаточно сильна. ФАС намерен добиваться, чтобы производители не ограничивали проведение техосмотра только в своих официальных центрах, а предоставляли такую возможность и центрам неофициальным. Строгий контроль ФАС установит и за действиями власти по аккредитации центров. По материалу газеты "Ведомости"
|
Самые читаемые
Архив
|