Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
19.06.2012 Общество
Известный высотный фотограф: «Казань - уменьшенная копия Петербурга» (ФОТО)Известный фотограф из Новосибирска Слава Степанов, делающий панорамные снимки российских городов с высоты птичьего полета, недавно побывал в Казани и представил свои новые работы, посвященные третьей столице. О своих впечатлениях о столице Татарстана и других городах-миллионниках фотограф рассказал корреспонденту KazanWeek. - Как вы начали заниматься фотографией, тем более такой специфичной? - Я финансист по образованию, а в душе неудавшийся архитектор. Это повлияло на мою сегодняшнюю деятельность. Вторым фактором стала любовь к высоте. В начале карьеры я занимался дизайном. Для разрядки иногда пробирался на необычные высокие объекты Новосибирска. Потом пришло желание запечатлеть виды, которые я наблюдал с высоты. На помощь пришла обычная мыльница. Потом возник перевес в работе. Дизайном я стал заниматься меньше, а фотографированием больше. Неожиданно выиграл в конкурсе зеркальный фотоаппарат. Так все понеслось. Для меня фотоаппарат изначально был только поводом, чтобы оказаться на каких-то высотных площадках. Методом проб и ошибок набирался опыта. Я и сейчас продолжаю учиться. - Сколько раз бывали в Казани? - Уже три раза. - Каким было первое впечатление от первой фотосъемки здесь? - Мне Казань чем-то напоминает уменьшенную копию Санкт-Петербурга. Структурно оба города похожи. Можно легко представить, что Куйбышевское водохранилище - это Финский залив. Ну и других особенностей много, в том числе и в архитектуре. Еще один плюс для меня - в центре Казани есть точки, с которых можно хорошо отснять панораму. - С каких зданий снимали центр города? - С многоэтажки университета, с гостиницы «Татарстан», с Гранд Отеля и колокольни на улице Баумана. Какие-то снимки сделаны с вертолета. - Вы работали во многих крупных городах России. - Да, в каждом миллионнике живет свой неповторимый дух. Но только в трех городах мне по-настоящему интересно работать: это мой родной Новосибирск, Казань и Екатеринбург. Два последних города очень динамично развиваются – меняются их границы, и жители не стесняются этих изменений. Когда ты приезжаешь в город несколько раз, все новое заметно. Особенно для фотографа, который работает с высоты. В Казани, кстати, все перемены еще более заметны. У вас ведь много поводов для изменений - все районы в стройках, везде строители шуршат. - Чем для вас примечателен Екатеринбург в отличие от Казани? - У Екатеринбурга сумасшедшие амбиции. Только, в отличие от Казани, не всегда обдумывается, как горожане будут жить в дальнейшем. Сегодня для столицы Свердловской области 50-этажное строительство становится нормальным явлением. Рубеж в сорок этажей - это совершенно обычный задел для местных застройщиков. Любопытно, что Екатеринбург кажется мне более компактным городом, чем Казань. Ну и своя энергетика, своя динамика там тоже чувствуются. - Другие города-миллионники почему не выделяете? - Далеко не каждому городу, тем более миллионнику, идет фотосъемка с высоты. Например, в Омске мне работать тяжело. В Казани центр малоэтажный, за небольшими исключениями, поэтому со здания КФУ можно делать отличные панорамные съемки. В Омске такого нет: 5-этажные дома следуют за 7-этажными, потом стоят 10-этажки. Очень плоская съемка получается. Ко всему прочему, город более разряжен по пространству, в отличие от Казани. - Часть казанского архитектурного сообщества ругает властей города за невыдержанность застройки города и особенно исторического центра. По их мнению, новостройки не сочетаются по стилю с соседними зданиями. - Я в десятках городов слышу одно и то же. Не помню ни одного примера, чтобы кто-нибудь сказал: «Как здорово это здание вписалось в облик города». Лично я за любые движняки. Бывает такое, что вижу новостройку и думаю: «Ужас. Совсем не идет». Но такое крайне редко бывает. В Казани я пока не замечал. Мне нравится соседство старой архитектуры и современной застройки. В XIX веке ведь Эйфелеву башню ругали без остановки. В Казани все гармонично. На Суконной слободе воткнули высотку. Мне сначала это не понравилось, однако, посмотрев дальнейшую застройку, я увидел перспективу. Скоро откроется транспортная магистраль, которая оттянет внимание от такой высокой доминанты. Я, естественно, не как архитектор рассуждаю, а как обыватель, фотографирующий город. - Кто, кстати, был заказчиком вашей работы в Казани? - Заказчика как такового не было. Очень часто я работаю не за деньги, а на перспективу.
Алексей СОРОКИН |
Самые читаемые
Архив
|