14.06.2012 Криминал
В Татарстане суд назначил 2,5 года колонии 74-летней пенсионерка за попытку организации убийства дочери
Сегодня в Верховном суде РТ был оглашен приговор 74-летней жительнице Набережных Челнов Хание Зиганшиной, обвиняемой в приготовлении к организации убийства дочери.«Суд признал ее виновной и, применив ст.64 УК РФ, назначил наказание ниже низшего предела - 2 года 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима.
При назначении наказания было учтено чистосердечное признание, возраст и состояние здоровья подсудимой», - сообщила пресс-секретарь Верховного суда РТ Наталья Лосева.
До вступления приговора в законную силу осужденная будет находиться под подпиской о невыезде.
Ранее сообщалось, что причиной раздора между родственницами стал квартирный вопрос. В 2000 году женщина купила своей дочери 1-комнатную квартиру в поселке Сидоровка, а в 2007 году оформила договор дарения собственной квартиры на внучку, проживавшую вместе с матерью. В 2011 году дочь подозреваемой решила улучшить свои жилищные условия и, продав приобретенную матерью квартиру, переехала в 2-комнатную квартиру. Осенью 2011 года пенсионерку стало смущать то, что в счет-фактурах на оплату жилья, которое она ранее подарила внучке, но при этом проживала в нем сама, перестала указываться ее фамилия. Посчитав, что дочь и внучка выписали ее из квартиры, женщина высказала свои претензии дочери и потребовала вернуть ей половину суммы, которую та получила после продажи квартиры. Дочь сообщила, что денег у нее нет, так как все полученные средства она вложила в приобретение нового жилья.
Неудовлетворенная ответом пенсионерка решила убить дочь, чтобы вернуть себе квартиру. В поисках будущего исполнителя убийства пожилая женщина обратилась к ранее судимому соседу. Хорошо знакомый с уголовным кодексом мужчина отказал соседке и сообщил об этом в полицию. В пресс-службе МВД по РТ уточнили, что это был уже второй случай поисков потенциального киллера. Первый кандидат скрылся вместе с 10 тыс. рублей задатка.
В результате в роли наемного убийцы выступил оперативный сотрудник, который 6 февраля во время встречи с пенсионеркой якобы согласился совершить убийство за обещанное вознаграждение в размере 80 тыс. рублей. Через несколько дней во время очередной встречи она передала ему фотографию дочери и сообщила ее домашний адрес. 17 февраля в ходе очередной встречи в качестве доказательства совершенного убийства оперативник предъявил заказчице фотографии с места преступления и паспорт дочери. Через несколько часов женщина была задержана сотрудниками полиции после того, как передала изображающему исполнителя часть вознаграждения в размере 27 тыс. рублей.