06.05.2012 Авто
Разметка по-казански: вчера полоса была узкая, а сегодня ее нет (ФОТО)
Узнав, что активисты казанского представительства Федерации автовладельцев России будут проверять дорожную разметку на соответствие нормативам, дорожники замазали черной краской не вписывавшуюся ни в какие рамки разделительную полосу на Маркса.
Вооруженные рулетками, диктофонами, фото- и видеокамерами ФАРовцы провели сегодня в полдень на улице Карла Маркса акцию. На ней присутствовал командир полка ДПС Госавтоинспекции Казани Рустам Ибрагимов. Сначала сделали замеры неподалеку от площади Свободы, где ширина полос не выпадает за рамки норматива, требующего, чтобы автобусные полосы были не уже 3,5 м, а полосы для рядовых участников движения - не уже 2,75 м. Затем двинулись в сторону Кремля...
Уже на перекрестке улиц Лобачевского и Маркса сантиметров стало не хватать. Автобусная полоса в этом месте имеет ширину 3,43 м, «общая» - 2,7 м. С недостачей нескольких сантиметров можно было бы смириться. Тем более что Рустам Ибрагимов доказывал, что первопричина их нехватки вовсе не в том, что разметка наносится неправильно, а в том, что хотя улицы в центре Казани и узкие, автобусам все равно нужно обеспечить приоритет для движения по городу, в котором куда ни поедешь — всюду пробки... Однако перед перекрестком улиц Маркса и Миславского «общая» полоса сузилась уже до 2,35 м, а далее, в направлении улицы Батурина, где накануне активисты ФАР намерили всего 1,47 м, она вдруг исчезла!
- Ну надо же, ночью закрасили! - догадался региональный представитель ФАР Рамиль Хайруллин.
- Да нет, не ночью, вечером, - уточнил более осведомленный Ибрагимов.
- А на соседней Кремлевской, где полосы тоже уже нормы, их скоро закрасят? - поинтересовалась корреспондент «ВК».
- Да, там такое же несоответствие, - без энтузиазма подтвердил командир городского полка ДПС, но развивать тему не стал.
Вместо этого Рустам Ибрагимов принялся фотографировать дорожные знаки на перекрестке Маркса и Миславского. Дело в том, что с самого узкого участка улицы исчезла только часть разметки, а знаки «Полоса для движения общественного транспорта» где были, там и остались. И поскольку после перекрашивания дороги вместо двух полос в каждом направлении осталось по одной, эти единственные полосы, согласно знакам, стали исключительно «общественными». То есть раньше всему остальному транспорту кое-как еще можно было по этому участку улицы ездить, а теперь стало категорически нельзя. Запечатлев на мобильник этот казус, Ибрагимов пообещал принять меры к его устранению.
Это и другие несоответствия нормам казанской дорожной разметки командир городского полка ДПС объяснил тем, что фирмы, рисующие на асфальте белые линии, за пересечение которых водителям грозят штрафы, а то и лишение прав (с 1 июля штраф за движение по «общественной» полосе вырастет до 1500 рублей), не соблюдают утвержденную схему организации дорожного движения Казани. То есть на схеме, надо понимать, разметка нормам соответствует.
Только вот... Штрафуют-то и лишают прав водителей не на основании этой идеальной схемы, а когда они нарушают требования нестандартной разметки и дорожных знаков, которые у нас во многих местах поставлены так, что ни в какие ворота... Несогласным с административным наказанием Рустам Ибрагимов советует фотографировать, зарисовывать несообразности и жаловаться в ГИБДД - мол, там вникнут, что наказание наложено неправедно и отменят его. Однако водители, чувствовали бы себя гораздо увереннее и защищеннее, если бы имели дело не только с неправильной разметкой на дорогах, но и с правильной, как утверждает Ибрагимов, схемой организации дорожного движения.
Только вот незадача - схему эту никому не показывают. В ГИБДД ее нет («Мы же ее даже не утверждаем, а только согласовываем», - заметил командир городского полка ДПС). В горисполкоме - тоже. Три года назад гендиректор фирмы-разработчика электронной версии дислокации дорожных знаков и разметки ООО «Градиент» Сергей Шишкин обещал корреспонденту «ВК», что этот суперважный для всех казанских водителей документ, разработанный, кстати, на деньги налогоплательщиков, вот-вот появится на сайте муниципального учреждения «Автоматизированная система управления дорожным движением». Но за три года МУ «АСУДД» нашло средства и возможность полностью обновить свой сайт, а возможности вывесить дислокацию так и не изыскало. Или просто не успело ее загрузить — ведь последний документ, вывешенный на сайте этой неторопливой конторы, датирован 11 января 2011 года! Он озаглавлен: «Проделанная нами работа в цифрах» и охватывает отчетные данные за шесть лет, с мая 2006-го по октябрь 2010-го.
...Крайне нерационально бегать с рулеткой по улицам всякий раз, когда требуется доказать, что ты выехал на встречную полосу лишь потому, что твой автомобиль имеет ширину 1,6 м, а полоса, отведенная тебе для движения - менее полутора метров. Но пока узаконенная дислокация дорожной разметки держится в секрете, а на улицах эта разметка нарисована как бог на душу положит, ничего другого не остается. «Вот бы дорожный налог урезали так, как урезают ширину дорожных полос, - размечтался вчера региональный представитель ФАР Рамиль Хайруллин. - На сколько процентов полоса уже нормы - на столько процентов ниже платеж». А что, это выход. Какая-никакая, а компенсация штрафов за нарушения, которые водителей просто вынуждают совершать.
Если нельзя, но иначе никак, по автобусной полосе ездить... надо
Командир полка ДПС Госавтоинспекции Казани Рустам Ибрагимов: «Тут немного не хватает»
...но судя по свежим черным полосам, она тут была, и нормам не соответствовала...
А поутру проснулись - разметки уже нет...
...Да и знаки остались. И выходит: еще вчера тут было разрешено ездить, но по очень по узкой полосе, а сегодня хотя полоса стала широкой, ездить по ней нельзя.
Фото Александра ГЕРАСИМОВА .