Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
05.05.2012 Общество
Въезд в центр Казани может стать платнымПомощник президента РТ Олеся Балтусова надеется, что Казань пойдет по пути Хельсинки, Стокгольма, Лондона, где въезд в центр является платным. В Год историко-культурного наследия РТ и за год до Универсиады к сохранению исторического центра Казани внимание особое. И в связи с этим – вновь и вновь – всплывает «вечная тема» пробок и перегруженности центра столицы РТ. Как хотя бы отчасти избавиться от пробок, предлагал вице-премьер - министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров: ввести плату за проезд по мосту "Миллениум". Дискуссия тогда получилось шумной. Теперь ввести плату за въезд в центр Казани предлагает помощник президента РТ Олеся Балтусова. Мнения экспертов «БИЗНЕС Online» резко разошлись. ЭТИ ПРИМЕРЫ УЖЕ ПРОЙДЕНЫ В ГОРОДАХ МИРА Помощник президента РТ Олеся Балтусова в своем недавнем интервью журналу «Город» уверенно сказала, что «в Казани неинтересных маршрутов нет». И пояснила: «Каждый имеет свою историю, свою тему. Все маршруты десятилетиями наработаны казанскими экскурсоводами и турфирмами. Это классические обзорные, тематические литературные, музыкальные или спортивные экскурсии, пешеходные по купеческой Казани, усадебной, вузовской, и по Старо-Татарской слободе, по казанским историческим улицам, по Кремлю...» «Как экскурсовод, не делю исторические места на любимые и нелюбимые, - заметила Балтусова. - Центр Казани невелик по своей площади, его можно обойти за два-три часа. Хотя, если постараться и запланировать для туриста посещение музеев, университета, национальной библиотеки и других интересных мест, можно ходить по городу с утра до вечера и еще останется на следующий день. Как горожанин, люблю в городе места рядом с водной гладью, наши короткие набережные, речной порт, наши редкие парки и скверы...» Зашел разговор – да и не мог не зайти – о сохранении исторического центра Казани, о том, что надо делать. «Сохранять то, что еще можно спасти, реконструировать то, что оказалось в плачевном состоянии, бережно подходить к работе в центре вообще, ужесточить наказания за нарушение градостроительных регламентов и содержания объектов культурного наследия, - считает Олеся. - Все просто: надо выделить приоритет и следовать здравому смыслу. Политическая воля у нас уже есть». Но в историческом центре Казани чрезвычайно остро стоит и другая проблема – транспортная. Главные улицы, закоулочки, дворы в центре столицы РТ забиты машинами, проезд в лучшем случае бывает затруднен, в худшем – образуются внушительные пробки… Отнюдь не улучшают атмосферу и выхлопные газы сотен авто… Мнение Балтусовой: «Загазованность действует на все: и на человека, и на среду его обитания. Если мы не ограничим въезд в центр, мы получим транспортный коллапс и плохую экологию, что уже и так видно в центре, но со строительством новых дорог и развязок только увеличится. Эти примеры уже пройдены в городах мира. И в Сеуле, и в Чикаго, и в Нью-Йорке отказывались от центральных магистралей в пользу пешеходных зон. Въезд в центр Хельсинки, Стокгольма, Лондона является платным. Надеюсь, Казань тоже пойдет по этому пути». Такое высказывание помощника президента вряд ли можно считать случайным. Не готовится ли почва для того, чтобы въезд в центр Казани сделать платным? А как к этом отнесутся сами казанцы? Журналисты «БИЗНЕС Online» обратились к экспертам. ЭТО ПРОСТО НЕРАЗУМНО – СДЕЛАТЬ ВЪЕЗД В ЦЕНТР КАЗАНИ ПЛАТНЫМ Николай Васильев - начальник управления архитектуры и градостроительства министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, заслуженный архитектор РТ: - Прежде всего, здесь нужны строгие расчеты - нужно высчитать посетителей центра и его постоянных жителей. Совершенно ясно, что подобную меру необходимо вводить взвешенно и обдуманно, ведь это не должно быть чисто административным решением, необходимо волеизъявление населения. Насколько я знаю, во всех городах, где принималось такое решение, власти действовали крайне деликатно, некоторые вводили, а потом отменяли. Эта мера может быть применима какое-то время, но с учетом растущей автомобилизации понадобятся и другие, более эффективные. Фердинант Гарипов – частный перевозчик: - Это просто неразумно – сделать въезд в центр Казани платным. У нас все дороги идут через центр, ну разве что кроме Южной трассы. Господа, я лично против этого – такие вещи даже обсуждать не стоит. Общественный транспорт пойдет бесплатно в любом случае, но и автомобилисты тоже люди! Если вводить платный въезд – сначала необходимо организовать по периметру парковки и объездную дорогу и только потом обсуждать такие меры. Роберт Гилязов – перевозчик, ООО «Инженерно-технический центр»: - Платный въезд в центр? Видимо, предложение касается только частных автомобилей, а не автобусов… В принципе, это было бы хорошо, тем более что такие примеры есть. Так, мы ездили в Ригу года два назад – там как раз в центр, в исторический город, полностью запрещен въезд личного транспорта. Там центр города, наверное, не меньше нашего. Ходит в историческом центре только общественный транспорт - автобусы, трамваи. Однако там все продумано – по периметру организованы парковки, и есть кольцевая дорога. В Казани же, к примеру, подъехал ты к Кировской дамбе – и что тебе делать дальше? Идти пешком на другой конец? В Казани продуманные меры, в принципе, тоже возможны – парковки сейчас строят, но одна из проблем в том, что центр города у нас – сквозной. Тебе, к примеру, надо на проспект Победы, но ехать приходится через центр. А если бы была у нас какая-нибудь объездная дорога - понятно, что ездили бы по ней и в центре пробок было бы меньше. Расширить же дороги в историческом центре просто невозможно. Еще одна большая проблема здесь – не только менталитет, но и ритм современной жизни. Хочется доехать прямо до места, куда тебе надо, чтобы минимум расстояния пройти пешком – и не потому, что ты лентяй, просто график очень плотный и везде надо успеть. У НАШИХ ВОДИТЕЛЕЙ ДРУГОЙ МЕНТАЛИТЕТ Александр Дембич - завкафедрой градостроительства КГАСУ: - Это даже технически будет сложно организовать. Хотя такая практика, и довольно удачная, есть в Лондоне. Надо понимать, что у наших водителей другой менталитет, они к этому не предрасположены, и подобные меры наверняка выльются в протестные движения. К тому же это нерационально – уровень автомобилизации в Великобритании гораздо больше, нежели в Казани. Поэтому у нас это может быть не больше, чем временной мерой, которая может снизить транспортную нагрузку в центре. И обратите внимание, что в Лондоне ограничение на проезд – это лишь часть комплексных правил. У них и стоянки в центре города запрещены, машину там не припаркуешь, и крупные компании имеют лишь несколько парковочных мест для первых лиц, рядовые сотрудники добираются до офиса на общественном транспорте. Поэтому такие меры могут работать лишь в комплексе с другими. Михаил Савин - начальник ГИБДД по Вахитовскому району Казани: - Это своевременная мера и достаточно рациональная. В центре расположено много офисов, это место всегда является центром притяжения, и соответственно, центр всегда стоит. Если проезд будет платным, интенсивность движения уменьшится, и это скажется на безопасности дорожного движения. Но эта мера должна быть серьезно проработана, нельзя рубить с плеча: можно ограничить въезд по часам или по четным дням недели. Для того чтобы увеличить скорость движения, необходимо ограничить движение по определенным критериям. ЭТО НЕ ПАНАЦЕЯ РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ Виктор Токарев - директор творческой мастерской архитекторов Токаревых (ТМТ), заместитель председателя правления союза архитекторов РТ, заслуженный архитектор РТ: - В Европе уже давно активно практикуется этот инструмент, и он очень хорош. Если хочешь позволить себе роскошь приезжать в центр города на своей машине, то нужно платить. Поэтому я поддерживаю эту идею, хотя прекрасно понимаю, что это не панацея решения транспортных проблем. Во-первых, нужно ввести плату за парковку на проезжей части – я имею в виду не штрафы, а именно плату за парковку, как это развито в Европе. Там есть стойка со счетчиком, бросаешь монетку и можешь ставить машину на любое время, но предварительно заплатив. Это уберет половину желающих занимать проезжую часть, сужая пропускную способность. Во-вторых, если люди не хотят платить за парковку на проезжей части, что правильно, ведь она предназначена для движения транспорта, а не для стоянки, то ГАИ нужно принимать серьезные санкции, как минимум ставить блокиратор. Если вы проедете по Бутлерова, то увидите, что правый и левый ряд заставлены машинами – зачем мы убирали оттуда трамваи, расширяли дорогу, асфальт новый закатали? Там снова коллапс! В-третьих, на подъезде к центру нужны перехватывающие парковки, чтобы желающие могли оставить там машину и дальше передвигаться уже на общественном транспорте или пешком. Но если мы хотим сделать въезд в центр платным, сперва необходимо определить географические границы центра, чтобы потом вычислить площадь и узнать, какой поток автомобилей ежедневно сюда въезжает. Последнее легко сделать – вот я еду сейчас по улице Гоголя, а правая сторона заставлена сплошь и рядом. Нужно пересчитать, сколько здесь припарковано машин, и станет ясно, сколько мест необходимо на перехватывающих парковках. Это простая задача. Меня только удивляет вечная политизация этого вопроса – еще десять лет назад много говорили и писали об этом, и эту меру давно можно было внедрить. К сожалению, у нас всегда по принципу – пока жареный петух не клюнет, никто не чешется. Рамиль Хайруллин – региональный представитель федерации автомобилистов России: - Предложение не оригинальное! Мое отношение к этому однозначно отрицательное. Вот для чего это предложено? Разгрузить центр от пробок – и, как единственная мера, сделать платный въезд? Но это же не выход из ситуации. Москва насколько задыхается от пробок, и то от этого отказалась. Предложение это возникало уже несколько раз в Казани, но затем это все признавали нецелесообразным – и вот опять началось. Получается, никаких других мер не хотят найти? В Казани не обязательно ездить через центр, я сам стараюсь транзитом через центр не ездить - пробки. Но здесь скопление офисов, государственных органов, и многим, очень многим надо именно сюда. На мой взгляд, надо строить больше парковок, оборудовать ими весь центр, по возможности – каждый клочок свободной земли. Тогда машины с дорог просто исчезнут, тем более что могут и оштрафовать, и эвакуировать машину, если она припаркована не по правилам. А с 1 июля автомобилистов ждет «подарок» в виде поднятых штрафов.
Александр ШАГУЛИН, Дмитрий КАТАРГИН, Елена ЧЕРНОБРОВКИНА Показано 1-5 из 5 комментариев
27.05.2012 13:46:12
Кому молчать-кому стоять" Авторитет" идет кто не согласен будет с ним! "Рамсы"все разведет. 24.05.2012 11:04:09
За наши деньги, все что угодно можно делать! За кислород когда начнем платить? 24.05.2012 07:40:23
Ох! погода, дождик льет:Но все равно "ПАЦАН "идет (Минниханов). 10.05.2012 11:32:43
Эта Балтусова вообще в своем уме???? Какой Нью-Йорк, какие Хельсинки????? Для того чтобы закрыть центр города для въезда, надо много другое в городе привести в порядок. Бестолочь! 05.05.2012 19:11:56
Это не выход из положения-что если сделать въезд в центре-Платным.Может так получиться что машин будет намного больше чем было раньше-так как у нашего брата \шоферюги\денег пруд не пруди.Здесь только одно поможет провести всех владельцев\четырех копытных\-даже будет лучше через детектор-лжи на предмет того как и накаких ШИШАХ приобретено сей\движущееся субъект\И тогда точно \ветром смоет\\всех тех кто приобрел сее движущее........... |
Самые читаемые
Архив
|