05.05.2012 Интернет
Интернет в Казани: скорости растут, а цены падают?..
В России пользуются Интернетом 47 процентов совершеннолетнего населения. В качестве основного мобильного средства выхода в Сеть больше половины россиян используют обычные сотовые телефоны, чуть реже - смартфоны и коммуникаторы. В регионах растет активность интернет-пользователей. А Поволжье стало лидером по присутствию организаций в Интернете.
По данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) к концу прошлого года месячная аудитория Интернета в России составляла 54,5 млн. человек – это около 47 процентов совершеннолетнего населения страны. С осени 2010 года аудитория выросла чуть более чем на 17 процентов. По данным «СomScoreв», в сентябре прошлого года Россия вышла на первое место в Европе по количеству интернет-пользователей.
Как и в предыдущие годы, аудитория Интернета росла за счет регионов: более 93 процентов новых пользователей проживают за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Активнее всего Интернет распространяется в селах, где за год аудитория увеличилась на треть. Для сравнения: в столицах рост составил лишь шесть процентов. Вместе с тем, проникновение Интернета в больших городах значительно выше, чем в сельской местности.
По данным «TNS», к началу этого года возможность выхода в Интернет из дома имелась уже у 92 процентов жителей городов с населением свыше 100 тыс. человек, причем больше 70 процентов из них пользуются широкополосным (высокоскоростным) доступом.
По данным ФОМ, среди пользователей продолжает увеличиваться количество тех, кто выходит в Интернет ежедневно. К концу прошлого года этот показатель вырос с 69 до 75 процентов.
В компании «Таттелеком», например, наибольший потенциал для поддержания темпов роста доходов видят в предоставлении и развитии услуг, основанных на передаче данных. Здесь доля этих услуг в структуре доходов основной деятельности постоянно увеличивается, и в минувшем году она составила уже более трети. Абонентская база
пользователей широкополосного доступа к сети Интернет увеличилась на 30,9 процента. К январю 2012 года количество абонентов широкополосного доступа в Интернет превысило 340 тыс. абонентов. По итогам 2011 года доля ОАО «Таттелеком» на рынке широкополосного доступа в Интернет еще подросла и составила 47 процентов.
С каждым годом скорость Интернета растет, а стоимость снижается, считают эксперты. По данным «Яндекса», в прошлом году средняя стоимость Интернета сократилась более чем в два раза. В регионах самая распространенная скорость доступа выросла до 6,4Мбит/с (+156 процентов), а в столицах до 16,5 Мбит/с (+50 процентов).
В Тор-10 российских городов с самым дешевым Интернетом попали: Москва и Санкт-Петербург (31 руб. за Мбит/с), Воронеж (32 руб.), Уфа (34 руб.), Петрозаводск (44 руб.), Рязань (46 руб.), Калининград (47 руб.), Оренбург и Ярославль (50 руб.), Тамбов (51 руб.).
Кстати, Казань оказался одним из «дорогих» городов для пользователей Интернета. Здесь средняя стоимость безлимитного проводного доступа составляет 67 рублей за Мбит/с. Самая распространенная скорость (которая стоит 500-600 рублей) - 9 Мбит/с.
Как сообщила ИА «Татар-информ» пресс-служба компании «ЭР-Телеком» (бренд Дом.ru), их компания работает по стандартной европейской модели, которая предполагает увеличение скоростей доступа в Интернет без удорожания абонентской платы. «В апреле была запущена новая линейка из четырех интернет-тарифов - «Мега», «Гига», «Тера» и «Экса», ключевая характеристика которых - более высокие по сравнению с ранее действующими тарифными планами скорости доступа в Интернет. В Казани скорость доступа на новых тарифах составляет до 50 Мбит/c днем и до 100 Мбит/c в ночное время. Абонентская плата не изменилась, она составляет от 450 до 790 рублей в месяц», - сообщает пресс-служба компании.
Что касается трафика потребления, за последний год объем контента, в среднем потребляемого одним абонентом Дом.ru во всех городах присутствия, включая Казань, вырос в 2 раза – с 45 Гб/мес. до 89 Гб/мес.
Кроме того, в конце марта Дом.ru запустил портал идей, на котором любой действующий или потенциальный абонент компании может предложить собственную идею о совершенствовании ее услуг и сервиса. Лучшие предложения внедряются. Таким образом, клиенты компании получили возможность влиять на характеристики ее услуг.
Скорости растут, а цены падают?
Как утверждают в компании «Телесет», в Казани и Набережных Челнах за последний год дневная и вечерняя скорость доступа в Интернет на безлимитных тарифных планах увеличилась в среднем в 2 раза. У абонентов «Телесет/ТНПКО» произошел не только рост скоростей, но и снижение цен. Так, если в мае прошлого года самая дешевая безлимитка на скорости 3 Мбит/с, стоила 400 руб./мес., то в мае этого года безлимитку 2,5 Мбит/с можно купить в «Телесет» всего 299 руб./мес. Для новых абонентов до 1 сентября 2012 стоимость за 2,5 Мбит/с составит еще меньше – 199 руб./мес.
«Многие провайдеры предлагают безлимитные планы с ночными скоростями в разы выше дневных. В марте этого года «Телесет/ТНПКО/Ростелеком» вводит тарифную опцию, которая снимает ограничение скорости не только в ночное время, но и до полудня. Ускорение действует теперь с полуночи до полудня. На самом дешевом тарифе опция стоит 50 руб./мес., на остальных предоставляется без дополнительной платы», - сообщают в компании.
«Рост потребления абонентами трафика ниже роста скоростей. За последний год потребление увеличилось не более чем на 20 процентов», - поясняют в компании «Телесет».
Растет аудитория мобильного Интернета
По данным «TNS», в январе прошлого года различными мобильными устройствами (сотовые телефоны, коммуникаторы, планшетные компьютеры) для выхода в Сеть воспользовались более 22 процентов всех жителей крупных российских городов. За последние три года месячная аудитория мобильного Интернета выросла почти в 2 раза, тогда как аудитория Интернета в целом — только наполовину. Причем по показателю проникновения мобильного Интернета и по темпам его развития крупные российские города почти не отстают от Москвы и Санкт-Петербурга.
В качестве основного мобильного средства выхода в Сеть больше половины россиян используют обычные сотовые телефоны, около 42 процентов - смартфоны и коммуникаторы, остальные 6 процентов — планшеты. В Москве соотношение немного другое: большинство москвичей (56 процентов) используют смартфоны и коммуникаторы, а планшеты в столице почти в два раза популярнее, чем в среднем в крупных городах страны.
При этом, почти половина всех пользователей мобильного Интернета предпочитает платформу Java, 24 процента- iOS, 18 процентов используют Аndroid и 12 – Symbian.
Как сообщили ИА «Татар-информ» в пресс-службе компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), за год трафик вырос почти на 40 процентов, количество абонентов выросло более на 20 процентов.
«Одним из трендов телеком-рынка можно назвать «Больше сервисов». Абоненты все меньше платят за мобильную связь, но при этом активнее используют новые телекоммуникационные возможности в своей повседневной жизни. Об этом красноречиво говорит ежедневный рост 3G трафика в сегменте мобильного Интернета. В результате, за те же деньги каждый абонент получает гораздо больше, чем мог себе представить еще пару лет назад. Сегодня мобильный Интернет - самый быстрорастущий сегмент телеком- бизнеса», - говорят в пресс-службе компании «ВымпелКом».
Поволжье лидирует по присутствию организаций в Интернете
Центр продолжает лидировать по количеству доменов на 1000 пользователей, но отстает от других округов по активности интернет-СМИ и охвату социальных сетей.
Проникновение Интернета в Приволжском федеральном округе впервые превысило средний по округам уровень. Поволжье лидирует по присутствию организаций в Интернете.
Уральский федеральный округ опустился со второго на третье место по проникновению Интернета. Несмотря на это, общий уровень развития Интернета на Урале — один из самых высоких среди регионов России. Сибирский федеральный округ занимает второе место среди округов по присутствию организаций в Интернете. Дальневосточный федеральный округ продемонстрировал самые высокие темпы роста интернет-аудитории, благодаря чему округ поднялся с четвертого на второе место по проникновению Интернета. При этом на Дальнем Востоке Интернет стоит почти в три с половиной раз дороже, чем в среднем по округам. В 2011 году Дальний Восток вышел на первое место по активности интернет-СМИ.
Таким образом, в прошлом году интернет-аудитория в регионах выросла почти на 20 процентов. Самые высокие темпы роста продемонстрировал Дальневосточный округ, самые низкие — Северо-Западный.
Интернет в регионах подешевел в среднем на 60 процентов. Больше всего за доступ в Сеть платят жители Дальневосточного округа, меньше всего – Цен¬трального. Стоимость Интернета в этих двух округах различается более чем в 10 раз.
Всего около трети организаций в регионах имеют свои сайты (в Москве и Санкт-Петербурге — 70 процентов). Выше всего этот показатель в Поволжье, ниже всего — в Северо-Западном округе.
Москва и Санкт-Петербург по-прежнему обгоняют регионы по всем показателям распространения Интернета и по большинству показателей активности пользователей, однако регионы с каждым годом сокращают отставание от столиц.
Обзор подготовлен на основе материалов, предоставленных компанией «Яндекс»