14.04.2012 Политика
Как бренд «Татнефти» попал на пуховик Медведева?
В России закончился горнолыжный сезон, в ходе которого компания «Татнефть» неожиданно для самой себя получила рекламу на международной арене. Причем «рекламоносителем» выступил ни кто иной, как сам президент России Дмитрий Медведев, причем не один, а в компании с Владимиром Путиным и экс-премьером Италии Сильвио Берлускони. «Бизнес Online» выяснил, что за имиджевую рекламу самого высокого уровня нефтяники заплатили порядка 1 млн. долларов.
ЧАСТНЫЙ ВИЗИТ ЭКС-ПРЕМЬЕРА ОДНОЙ ИЗ КРУПНЕЙШИХ ЭКОНОМИК ЕВРОПЫ
Встреча Дмитрия Медведева и Владимира Путина с давним другом российского премьера экс-главой итальянского правительства Сильвио Берлускони, состоявшаяся еще в начале весны на горнолыжном курорте в Сочи, спровоцировала шквал телесюжетов и публикаций в российских и мировых СМИ. В прессе, в блогах активно обсуждались фотографии, на которых широко улыбающиеся эксцентричные политики в неформальной обстановке попивают чай, наблюдают за тестовыми заездами на санно-бобслейной трассе в Красной Поляне, катаются на горных лыжах.
Поводом для слухов и сплетен стал частный визит Берлускони. Понятно, что он приехал к Путину не просто так - влиятельнейший политик, рекордсмен по количеству избраний на пост главы правительства Италии и, по слухам, один из богатейших людей мира терять время даром не станет. Однако никаких подробностей переговоров Путина и Берлускони в СМИ не просочилось.
Тем временем, совершенно незамеченным оказался тот факт, что вопреки требованиям к форме одежды главы государства Дмитрий Медведев с удовольствием позировал фотографам в пуховике, расшитом логотипами спонсоров Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России (ФГССР). В их числе оказался логотип татарстанской компании «Татнефть», которая, как выяснила «БИЗНЕС Online», является официальным партнером федерации в сезоне 2011-2012 гг.
СПОНСОРСТВО НА $1 МЛН.
По словам руководителя пресс-службы «Татнефти» Нурии Валеевой, в 2011 году компания «Татнефть» выступила спонсором федерации горнолыжного спорта и сноуборда России. Спонсорский пакет включал нанесение логотипов на амуницию. «Как куртка попала к Медведеву, мы не знаем. Лучше спросить об этом в федерации», - сказала она «БИЗНЕС Online».
Руководитель группы рекламы и PR Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России Сергей Нечувилин сообщил «БИЗНЕС Online», что компания «Татнефть» выступила официальным партнером федерации в сезоне 2011-2012, который закончился буквально на днях. «У нас есть градация спонсорства. Есть официальный партнер федерации – стоимость пакета составляет плюс-минус $1 млн. Все зависит от опций и наполнения, от количества видов спорта и так далее. Мелочи очень важны, - рассказал он. - Есть просто партнеры – здесь тоже многое зависит от опций. Есть, например, партнеры каких-то отдельных ивентов. Например, Кубка России или Чемпионата России. Здесь потолок стоимости пакета – до 20 млн. рублей. Нижняя планка – как правило, не меньше 5-6 млн. рублей».
Татнефть – официальный партнер федерации, наряду с Audi, ОАО «Торговый дом РЖД», НПФ «Благосостояние», группой «СОГАЗ» и Yota. Генеральный партнер федерации – компания «Росинжиниринг». Vuarnet и Quiksilver – технические спонсоры по экипировке.
О ПРИЕЗДЕ ПРЕЗИДЕНТА ИЛИ ПРЕМЬЕРА СЛУХИ ХОДИЛИ, НО О БЕРЛУСКОНИ У НАС ИНФОРМАЦИИ НЕ БЫЛО
По словам Нечувилина, Медведев приехал в Сочи на тестовые соревнования – таким образом тестируются трассы и готовность обслуживающего персонала к работе на Олимпиаде-2014. «Дмитрий Анатольевич присутствовал в качестве почетного гостя и в первый день награждал победителей тестовых соревнований», - рассказал Нечувилин «БИЗНЕС Online». По его словам, появление Путина и Берлускони стало для организаторов сюрпризом. «Если о приезде президента или премьера слухи ходили, то о том, что на трассу ожидается визит Сильвио Берлускони, у нас информации не было. Вы же понимаете, что не мы его приглашали», - добавил он.
Как экипировка федерации оказалась на Дмитрии Медведеве в федерации горнолыжного спорта России не знают. Хотя есть практика изготовления специальных подарочных комплектов экипировки, которые рассылаются официальным лицам. Но этим занимается высшее руководство федерации.
В настоящее время, по словам Сергея Нечувилина, горнолыжный сезон завершился и в федерации начался отчетный период. О продлении спонсорского соглашения «Татнефти» на следующий сезон пока переговоров не было.
ЭФФЕКТ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ ЛОЯЛЬНОСТИ АУДИТОРИИ К ОБЪЕКТУ, НА КОТОРОМ РАЗМЕЩЕНА РЕКЛАМА
Эксперты «БИЗНЕС Online» неоднозначно прокомментировали маркетинговый эффект от размещения логотипа «Татнефти» на пуховике Медведева.
Алексей Мамаков - директор «Неон-Арт-М»:
- Тот факт, что мы сейчас обсуждаем эту информацию, говорит о том, что должный PR-эффект уже достигнут. Значит затраченные средства, по мнению компании, сработали.
Я думаю, что ничего плохого, и необычного в этом нет. Президент должен поддерживать бизнес, даже в такой форме. Может быть, для нас $1 млн. - это много, а для Татнефти - это приемлемая сумма. Если СМИ обратили внимание на эту ситуацию, то даже единоразовая акция принесла эффект.
Денис Хабибуллин - директор креативного агентства «Седьмое небо»:
- На мой взгляд, президент страны должен быть фигурой нейтральной и не должен рекламировать бизнес. В противном случае, это выглядит несколько странно. Меня немного удивляет эта ситуация… Для компании, скорее всего, маркетинговый эффект есть. Но если бы президент все время ходил в этой одежде, это одно дело, а если он где-то один раз засветился, то серьезного эффекта это не принесет. Все-таки, это не полноценная кампания, потому что она, насколько я понимаю, было единоразовой.
Павел Савицкий - директор рекламного агентства «Пи Арт»:
- Если гипотетически предположить, что в нашей стране за деньги рекламодателя начали брендировать премьер-министров, то было бы уместно говорить об очень дорогом и бесссмысленном PR-аттракционе, имеющим целью показать «кто в доме хозяин», продемонстрировать лобби, просто потешить самолюбие и далее на выбор или в любой комбинации.
Еще на ум приходит слово «Цирк». Попутно можно выразить уверенность, что президенты и премьеры перед камерой ничего не надевают «случайно», над чем работает целый штат профессиональных имиджмейкеров. Впрочем, повышение лояльности к рекламируемому бренду напрямую зависит от лояльности аудитории к объекту, на котором размещена реклама.
Сергей Кощеев, Анна Кузнецова, Альберт Бикбов.