Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
29.03.2012 Экономика
Строительство одного километра казанского метро обходится в 112 миллионов долларовВ Казани до сих пор можно услышать, что наше метро самое короткое в мире, самое дорогое и самое бесполезное, лучше бы надземное построили или развязки делали. Однако с этим категорически не согласны метростроевцы. Они уверяют, что казанская подземка не так уж бесполезна и стоит не дороже, чем у остальных. Вот, к примеру, цена. Согласно официальным данным, первая очередь казанской подземки обошлась в 10,67 миллиардов рублей. Таким образом, получается, что строительство одного километра казанского метро стоит 44,8 миллионов долларов. Для сравнения: километр продления лондонского метрополитена стоил 275 миллионов долларов. Новая линия в Афинах – 156, в Париже – 155. Более глубокое московское метро обходилось казне в 60-90 миллионов за километр. По последним данным, 3 станции Центральной линии к 2013 году обойдутся бюджету в 17,5 миллиардов рублей. Длина продления около 5.2 километра, таким образом, 1 км обойдётся уже в 112 миллионов долларов. Недёшево, но следует вспомнить, что первые километры это не только тоннели и станции. Первый пусковой участок – это ещё и здания электродепо и инженерного корпуса, тяговые подстанции, весьма недешёвые тонелепроходческие комплексы, отдельные пути в депо, завод тюбингов. Необходимо провести электрооборудование, закупить поезда, подготовить персонал. Все эти расходы – единовременные, и приходятся только на первую очередь, и следующие километры обойдутся дешевле первых. Казанское метро – самое короткое в мире Казанский метрополитен никогда не был самым коротким в мире. Эксплуатационная длина первого участка, открытого в 2005 году, равна 6.8 км. Для сравнения — самим коротким метро в мире считается система в Хайфе. Её длина всего… 1.8 км. На данный момент в мире насчитывается 17 «подземок», которые короче 6.8 км. Ну, а после открытия «Козьей слободы» длина нашего метро возросла до 10.9 км, обогнав такие города России, как Екатеринбург и Самара. И если на Урале подземка строится, то самарское метро на долгие годы, похоже, обречено оставаться самым коротким в России. Казанское метро – бесполезный воздуховоз Учитывая разный масштаб «подземок» в разных городах мира, пассажиропоток принято считать удельный, в пересчёте на одну станцию. Так, сейчас казанский метрополитен перевозит в среднем в сутки 65 000 пассажиров, или 9300 пассажиров на станцию. Те же 9300 пассажиров на станцию перевозит Нью-Йоркский сабвей. Конечно, до показателей Токио (29 750) или Москвы (35 400) Казани пока далеко, но даже сейчас столица Татарстана опережает Берлин (7120) или Барселону (6380). А вся мини-система в Хайфе перевозит в сутки 8000 пассажиров — в 2 раза меньше, чем казанское метро в первый год работы. Сейчас казанский метрополитен перевозит в среднем в сутки 65 000 пассажиров. Фото: официальный сайт Казанского метро
Максим МИЛОСЛАВСКИЙ |
Самые читаемые
Архив
|