поиск новостей
  • 17.11 Комната Адлера. ТГТДиК им. К.Тинчурина (Татарстан, 1) 19:00 18+
  • 29.11 Щелкунчик. Филармония им. Г.Тукая 13:00 0+
Дни рождения
  • 15 Ноября Ирек Шарипов
  • 16 Ноября Сергей Когогин
  • 18 Ноября Рашид Загидуллин
  • 18 Ноября Валерий Васильев
  • 21 Ноября Алина Шарибжанова
  • 21 Ноября Марат Рахимов
  • 21 Ноября Евгений Варакин
  • 21 Ноября Дмитрий Туманов
  • 21 Ноября Ильдар Халиков
  • 23 Ноября Михаил Галицкий
  • В нашу дружную команду детский сад 294 (Московский район, ул Восход, 13 А) приглашаем ст.воспитателя, воспитателей,младшего воспитателя. Очень ждем. 89600711371 тел.зав.
  • Сдается 2-х комнатная квартира на длительный срок по ул. Амирхана 97, только порядочной семье из РФ. Квартира уютная, теплая. Порядочные соседи.В квартире есть все для проживания: холодильник, стиралка, диваны. 89655846630 Собственник!!!
  • В связи с расширением деятельности ПАО СК "Росгосстрах" требуются агенты, менеджеры. Оформление по договору ГПХ, хорошее КВ, карьерный рост. Запись на собеседование по тел. 8(927)038-07-97
  • КАЗАНЬ:УСЛУГИ ГАЗЕЛИ И ГРУЗЧИКИ. 89033870777
  • Сниму комнату 89196271171
  • По адресу Маршала Чуйкова 27 продается комната, собственник. Общежитие, 13 кв. Хорошая транспортная развязка. Телефон 89274368331
  • Проводим церемонии никаха, сочиняем индивидуальные стихи, тексты поздравления. 89196447691
  • Сдается 3х комнатная квартира порядочной мусульманской семье ЖК Салават купере, улица .И.Шакирова дом 20 , телефон для связи :89083401054
  • Срочно требуется водитель автобуса категория "Д" обязательно, в Государственный фольклорный ансамбль кряшен "Бермянчек" полный соц.пакет , телефон для связи 89179262487
  • Требуется продавец в магазин One price в переходе станции метро Площадь Тукая. Очень удобное место расположения, всегда в наличии любой транспорт, можно добраться до любого района. За подробностями обращаться 89272457400
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
 
04.05.2010 Авто

КАК УМИРАЮТ АВТОМОБИЛИ

Чтобы увидеть своими глазами, что происходит с машиной после того, как ее сдали в утиль, корреспонденты «КВ» приехали на одно из четырех официально зарегистрированных предприятий по утилизации автотехники.

В специально подготовленных цехах вовсю кипит работа. В первом машину разбирают на части – стекло, резину, пластик раскладывают по отдельности, сливают жидкости. Сейчас здесь утилизируют около 90 машин в день. Мощности же цеха позволяют разбирать до 150. Предприятие удовлетворяет все потребности в утилизации даже с учетом ажиотажа, который породила одноименная программа. Здесь утилизируется большая часть машин республики. А открытие цеха дало 80 рабочих мест.

 

Велико разнообразие машин, ожидающих своей участи. Среди них и ржавые, никуда не годные «подснежники», и удивительно хорошо сохранившиеся модели, "обутые" чуть ли не в шины cordiant, которым определенно здесь не место! Особенно удивляет «пятерка» в отличном состоянии с пробегом в 40 тыс. км, «единичка» 72-го года выпуска и «двойка» 84-го – они просто в идеальном состоянии! Неудивительно, что пока ни у кого не поднялась рука разобрать их. Чистенькие, аккуратные, они красуются в отдельном зале, своеобразном музее предприятия. Хотя рано или поздно и до них дойдет очередь... Как и до симпатичного «Москвича» 58-го года выпуска – почти раритета. К нему испытываешь чувство уважения, словно к пожилому, прожившему длинную жизнь человеку.

 

Наш гид, замдиректора Ильдар Якупов, ведет нас дальше. При утилизации автомобилей есть отходы 2 - 4-го классов опасности: тосол, масло, аккумуляторы. Здесь соблюдают все правила техники безопасности при их подготовке для отправки на спецперерабатывающие предприятия. Тосол заливается в резервуар, откуда он попадает в цистерну, расположенную под землей. Затем по шлангу его перегонят в цистерну машины с завода-переработчика. В спецкомнате с сигнализацией и вентиляцией под замком хранятся аккумуляторные батареи. Под полом этой камеры расположена свинцовая подушка – кислота из батарей ни при каких обстоятельствах не проникнет в землю.

 

Итак, разборка партии автомобилей окончена. «Раздетые-разутые» и помятые, они выглядят жалко и неестественно.

 

После того как от машины остается один железный остов, начинается, пожалуй, самое интересное. Железные останки грузят на автовоз и везут на соседний полигон для прессовки. Здесь безостановочно работают сразу три особых крана. Первый гигантской клешней захватывает машину и сбрасывает ее с автопогрузчика. Другой берет ее и помещает в специальный отсек пресса, а сверху захлопывается крышка, как у сундука. Многотонная крышка сверху моментально сминает огромную железяку в лист. Затем проворачивает ее внутри. Дальше уже гидравлический пресс сдавливает железное месиво с фронтальной стороны. Крышка открывается - и... вместо помятого неприглядного каркаса машины кран выхватывает из «сундука» аккуратненький кубик размером... 1200 на 800 мм. Куб еще хранит следы былой машины – видно, что она была голубой или красной... Специалисты говорят, что первое время на эту картину было очень тяжело смотреть.

 

Теперь доходит очередь до третьего крана. Он подхватывает кубики и складывает их в аккуратные разноцветные штабеля. Потом кран перенесет их в рядом стоящие вагоны. И железный автохлам отправится на переработку на металлургический комбинат. Так заканчивают свою службу наши железные «кони».

Светлана ГОРДЕЕВА
Казанские ведомости
№ 63 | 30.04.2010
Казанские ведомости печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
Театр Тинчурина
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ
Архив