03.11.2011 Общество
«Булгария» три месяца спустя: что стало с участниками трагических событий
Вы подробно освещали трагедию с судном «Булгария». Что стало после этого с участниками событий? Как сейчас живут пострадавшие люди? А. Матвеева, Казань.
На прошлой неделе «Булгария» была выведена из дока Куйбышевского затона и отбуксована к берегу. Его судьба по-прежнему не определена. Тем временем в Камско-Устьинский райсуд были переданы два уголовных дела в отношении капитанов судов «Арбат» и «Дунайский-66», не оказавших помощь спасшимся на теплоходе. Минимальное наказание за это преступление - штраф в размере 200 тыс., максимальное – два года лишения свободы (ст. 270 УК РФ).
Напомним, президент России Дмитрий Медведев потребовал, чтобы в результате расследования причин гибели теплохода «Булгария» к ответственности был привлечен максимально широкий круг лиц. Но пока в деле о гибели судна по-прежнему фигурируют четверо подозреваемых.
Субарендатор «Булгарии» Светлана Инякина и эксперт Камского филиала речного регистра Яков Ивашов пробудут в казанском СИЗО до 10 ноября. Двое сотрудников Казанского отдела Госморречнадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазеев – до 10 декабря. Чиновники по-прежнему не согласны с обвинением.
Жить заново
Спустя три месяца после трагедии, пострадавшие семьи не могут прийти в себя. «Эти люди столкнулись с проблемой смысла жизни, - объясняет казанский психотерапевт, к которому на приём ходят пострадавшие, Рамиль Гарифуллин. – Раньше всё было «завязано» на родном, близком человеке. Когда его не стало, оказалось, что утрачена главная ценность, они не знают, как жить дальше. Создать новые ценности за такой короткий срок невозможно, поэтому случаются приступы горя. Человек не может смириться с потерей, думать о будущем».
По словам Рамиля Гарифуллина, некоторые пациенты до сих пор испытывают вторичную депрессию, возникшую от психотропных средств, которые принимали в первые недели трагедии.
Говорить о трагедии папе погибшего на «Булгарии» Кирилла Чернова – Виктору сложно. А спрашивать об этом – ещё тяжелее. Кирюше эту поездку подарили на день рождения. Малыш за неделю сложил вещи, только о пароходе и говорил. Пять лет ребенку должно было исполниться на следующий день после трагедии – 11 июля. Вместе с ним погибла бабушка. Дедушка выжил.
В родном поселке Красногорский в республике Марий Эл в память о маленьком Кирюше строят детскую площадку. Родители решили, что компенсация – 1, 600 млн. рублей -должна приносить пользу детям. Еще часть денег собрали жители поселка, помогли и спонсоры. Песочницы, горки, различные приспособления для укрепления детских рук сейчас лежат на складах.
- Оказалось, что в выбранном нами месте проходят кабели, компания-владелец долго отказывалась их переносить, - говорит Виктор Чернов. – Вопрос уладили при личной встрече, но закончить работу теперь сможем лишь весной. Хотели еще сделать баскетбольную и волейбольную площадки, но пока не получается. Не хватает денег на укладку асфальта. Если только спонсоры помогут. Родные Кирилла ждут, накажут ли виновных, и удивляются недавним наградам чиновников.
«Это неправильно, ведь никто не осужден! - говорит Виктор. – Награждать надо того, кто найдет и накажет виновных. Те, кого арестовали – это верхушка айсберга. Есть ещё владелец «Булгарии», другие люди, «благодаря» которым этот пароход выходил в рейсы».
По словам Виктора, стоит наградить людей тех, кто поднимал «Булгарию», водолазов. А еще его удивляет, почему экипаж «Булгарии» не судят за бездействие в чрезвычайной ситуации.
Сейчас Виктор общается с семьями других погибших в основном через социальные сети. Его отец, выживший в катастрофе, несколько раз ездил в Казань к давней знакомой, которая тоже была на «Булгарии» и потеряла 11-летнюю дочку. Сообща они пытаются жить дальше.
Последние кадры
После подъема затонувшего судна случилась почти невероятная вещь - Черновым передали фотоаппарат, который бабушка, дедушка и внук брали в ту злосчастную поездку. Карта памяти высохла, и родные смогли увидеть, как провел последние сутки маленький Кирилл и другие пассажиры злополучного рейса. Эти фото в память о Кирюше и других пассажирах «Булгарии» сейчас выложены на его личной странице в социальной сети.
Как сложилась судьба выживших? По-разному. Гульнара Кадырова, у которой погиб на «Булгарии» муж Алмаз и дочь Алина, осталась без компенсации с маленьким сыном на руках. Полученные деньги забрали родственники мужа, чтобы погасить кредит. А сыночка до сих пор мучают кошмары.
Драма разыгрывается и в еще одной семье. Четырехлетний Алмаз Хайретдинов остался сиротой. Две бабушки, живущие в соседних деревнях, теперь через суд решают, с кем будет жить их внук. Как сообщили «АиФ» в Высокогорском районном суде, слушания сейчас приостановлены – до получения результатов психологической экспертизы Алмаза.
---
АиФ
№ 44 | 02.11.2011