поиск новостей
  • 18.09 У каждого свои недостатки. КСК "Уникс" 19:00
  • 10.10 Вий. КЦ Сайдаш 19:00
  • 25.10 Женихи. Филармония им. Г.Тукая 19:00
  • 05.11 Счастливый день. Государственный Московский Новый драматический театр. Филармония им. Г.Тукая 19:00
  • 25.11 Щелкунчик. Балет под руководством В. Гордеева. Филармония им. Г.Тукая 19:00
Дни рождения
  • 17 Сентября Динар Насыров
  • 19 Сентября Елена Кострова
  • 19 Сентября Анастасия Колесова
  • 19 Сентября Сергей Рыжиков
  • 19 Сентября Юрий Гвоздь
  • 20 Сентября Валерий Власов
  • 20 Сентября Кристиан Ансалди
  • 22 Сентября Рушан Сахбиев
  • 23 Сентября Аделя Конюшева
  • 25 Сентября Марат Гатин
  • Срочно продам тыкву оптом.( 7 сутый ).Цена не дорого. Черемшанский район 89274897219
  • требуется водитель автокрана,достойная зарплата, выходные,гсм. Работа в Казани -89179171171
  • Ищем верстальщика (ИнДизайн) с хорошим знанием татарского языка. 89518922255.
  • Перевод текстов, составление текстов, 8-927-046-70-01, пишите на ватсап.
  • Продается трехдверный, антресольный шифоньер. В хорошем состоянии. Цвет коричневый. Стоимость 4.000. Нержавейка мойка. Был в употреблении. В хорошем состоянии. Внутренний диаметр 43 см., наружный диаметр 53 см.,глубина 17 см. Стоимость 3.500. Продается люстра, с 6 плафонами, очень красивая (3 плафона смотрят вниз, 3 плафона вверх) цена 1.000. г.Казань, 89033133608.
  • Продаю суповой набор новый.+79178553159
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор).
  • услуги автокрана 89179171171
  • Продаётся дом в Кукморском р-не деревня Нижний Искубаш.Хорошее место для пчеловодства. 89179341809
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор).
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
27.10.2011 Авто

Архитекторы Казани раскритиковали план строительства дорог в Казани

Существенно подкорректировать Генплан Казани: довести количество мостов через Казанку до восьми, построить в городе не одно, а три транспортных кольца со сквозными радиальными магистралями, посоветовали чиновникам казанские архитекторы. Такими масштабными мыслями они поделились в ходе круглого стола, посвящённого проблемам улично-дорожной сети Казани. А задуматься есть о чём. По словам главного инженера управления капстроительства и реконструкции Юрия Петренко, «ситуация в городе близка к полной остановке движения», и решать ее нужно не только какими-то локальными мероприятиями, а глобально.

«К 2013 г. у нас будет 250 машин на 1000 жителей. Наступит коллапс, - грозит Петренко. - Существующая дорожная сеть не позволяет выполнить требования непрерывности движения по нашим дорогам. Средняя скорость по городу в часы пик - не более 23 км/час. На мостах и дамбах - 15 км/час. Вся программа реконструкции предусматривает затраты 99 млрд руб. Сегодня такие средства найти, освоить – нереально» (напомним, в рамках подготовки к Играм будет выделено 39 млрд).

Пока чиновники видят одни выход - в центре Казани все должны ездить на автобусах, троллейбусах и метро. А чтобы разгрузить центр, нужно построить перехватывающие парковки. 9 из 34 уже возводятся. Архитекторы высказались против этой идеи. По мнению заслуженного архитектора РФ Виталия Логинова, Казань нужно избавить от «автобусных полос». Они загружены максимум на 10%, тогда как в Европе - на 95%. Либо нужно пустить по ним и такси, либо просто убрать, считает архитектор.

Еще один известный архитектор Виктор Токарев назвал «колоссальной ошибкой в транспортном планировании» соединение ул. Ямашева через Большую Крыловку с Кировской дамбой. По его расчетам, так от города отрезается практически полностью Кировский район. Такая же ситуция с промзоной Приволжского района, которая оказалась вне транспортного кольца.

По мнению архитектора, Казани стратегически необходим мост, соединяющий Чистопольскую и Советскую площадь, мост от ул. Амирхана до центра и от Адмиралтейской слободы до речпорта. Также нужен новый мост вместо старого наплавного. И далее тоннель под ул. Пушкина, обеспечив магистраль в сторону речного порта и в сторону Кировского района. Также Токарев предлагает городу другую кольцевую систему: не с одним, а тремя (малым, средним и большим кольцами).

По мнению Токарева, парковки, развязки и тому подобные меры, могут решить только часть проблемы. А начинать нужно с учета планов развития территорий, заранее обеспечивая их связанность. К примеру, мостов в Казани должно быть как минимум восемь, а генплан развития города должен учитывать все места под строительство будущих магистралей, резервируя земли под улицы, не отдавая их на откуп частным застройщикам. В качестве примера он привел необдуманную застройку улицы Овражной, где планами 60-х годов была зарезервирована магистраль. Вспомнил застроенный Шамовский овраг, улицу Тихомирова, строящаяся магистраль на которой упирается в сужение, образованное торговым комплексом «Кольцо».

Математика в помощь

Честно говоря, предложения обеих сторон выглядели несколько утопично. Ну, посудите сами, кто в здравом уме оставит на целый день машину на «перехватывающей» парковке, чтобы ехать дальше на работу в переполненном автобусе, или метро? Тем более, что транспорт в Казани ходит весьма нерегулярно, а метро состоит из всего 7 станций. Да и где взять деньги на строительство нескольких мостов и тоннелей?

По мнению заслуженного архитектора РФ Гульсинэ Токаревой, на современном этапе развития Казани подход к транспортным проблема города должен быть другой, модернизированный. «Эти расчеты транспортных и пассажирских потоков – устаревшие методы из прошлого, - считает она. - К примеру, главный недостаток дорожной сети в Казани – отсутствие хорошей связности. У нас все магистральные направления завязаны в пучок, который собирает огромные пробки, откуда люди часами не могут выехать. Нужно переосмысление конфигурации сети, ее геометрии. А это можно сделать только математическими методами».

Услышат ли мнение архитекторов чиновники? Пока решено собрать все предложения, обсудить и выбрать лучшее, которое будет воплощаться в ходе реконструкции дорожно-уличной сети Казани. 

Максим ЕВФГРАФОВ
АиФ
№ --- | 26.10.2011
АиФ печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
Театр Тинчурина
Архив