Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
30.12.2021 Релизы
Как самостоятельно зарегистрировать логотип?
Задумались о регистрации логотипа, но не знаете, с чего начать? Удивлены, что для этого может потребоваться более 12 месяцев? Разбираемся во всех тонкостях процедуры: зачем это нужно, с какими подводными камнями можно столкнуться при подаче заявления, есть ли обходные пути для ускорения процесса.
Для чего проходить регистрацию в Роспатенте?
Зачем загружать себя дополнительными сложностями, если многие компании легально ведут деятельность и без регистрации фирменного знака/бренда? Логичный довод, но бизнес-практика показывает, что это возможно только до поры до времени. Велик риск, что однажды вы узнаете о другой фирме, которая открылась под вашим именем и логотипом, воспользовавшись всеми наработками в брендинге и зарегистрировав товарный знак. А вам пришло официальное уведомление с требованием прекратить деятельность под данной маркой, сменить название, чтобы избежать суда.
И все это абсолютно законно, потому что регистрация прав на товарный знак вами не произведена, и он никак не охраняется. Клиенты уже покупают у конкурентов, потому что легко перепутать организации с одинаковым названием, а доверие к бренду, которое вы так долго культивировали, потеряно. И вы уже ничего не можете сделать с таким положением вещей.
Поэтому доводов за регистрацию объективно больше: 1. Вашим логотипом и названием никто не воспользуется. Они охраняются законом. Запрет действует на всей территории страны регистрации. 2. Вы сможете взыскать с недобросовестной фирмы компенсацию денежных потерь из-за использования «ворованного знака». И запретить ей работать под вашим брендом. 3. Вы сами сможете свободно работать по всей стране под единым брендом и расширять бизнес в любых регионах. 4. Вам будет проще давать рекламу на ТВ и других площадках. У рекламных агентств не будет формального повода отказать из-за отсутствия товарного знака.
Есть ли у регистрации недостатки?
Это нельзя назвать недостатками, поскольку любые регистрационные процедуры связаны с бюрократией, но есть несколько моментов, к которым нужно быть готовым: 1. Регистрация займет довольно много времени. Это происходит не только из-за длительной подготовки комплекта документов, но и из-за ожидания ответа на запрос. У ответственного ведомства свои сроки для каждой операции. 2. Возможно, потребуется собрать дополнительную информацию по запросу или предоставить аргументацию для получения положительного решения. 3. Придется потратить деньги на государственные пошлины. Поскольку процесс поэтапный, вы оплачиваете госпошлины несколько раз за разные действия: сначала за регистрацию заявки, потом за формальную экспертизу и проверку уникальности товарного знака, в конце за регистрацию и выдачу свидетельства (если вы его запросите в бумажном виде). 4. Защита будет действовать только на территории той страны, в которой подавалось заявление. Для работы в других государствах нужно проходить отдельную процедуру регистрации.
4 шага для регистрации товарного знака
Шаг 1. Проверка на уникальность
Роспатент в обязательном порядке проверяет уникальность товарного знака, указанного в заявке на регистрацию. Если будут найдены нарушения, ее попросту не одобрят. Для вас это потерянные нервы, время и деньги. Поэтому стоит перестраховаться и предварительно самостоятельно провести первичную проверку уникальности.
Сложность в том, что делать это придется вручную, и бесплатный доступ есть далеко не ко всем сервисам. Из доступных источников на официальном сайте Федерального института промышленной собственности (ФИПС): · специальные бюллетени с перечнем товарных знаков, знаков обслуживания и мест происхождения товаров; · открытые реестры ТЗ и знаков обслуживания; · классификация изобразительных элементов товарных знаков; · лексикографический бюллетень и лексико-семантический идентификатор товаров и услуг.
Альтернатива — передать задачу патентному поверенному, у которого есть все необходимые ресурсы. Эксперт полностью возьмет на себя проверку уникальности и избавит вас от хлопот.
Шаг 2. Подача заявки в Роспатент
Нужно подготовить комплект документов: · заявление на регистрацию; · описание обозначения, которое хотите зарегистрировать; · перечень товаров или услуг (по классам МКТУ); · подтверждение оплаты патентной пошлины.
Для подачи онлайн-заявки необходимо зарегистрироваться на сайте ФИПС (сервис «АРМ Регистратор») и следовать инструкции.
Шаг 3. Ожидание итогов рассмотрения
Формально на рассмотрение заявки отводится 1 месяц. Ведомство оценивает правильность ее составления, соответствие действующим критериям. При этом ФИПС может направить запросы о предоставлении дополнительных материалов для формальной экспертизы, если заявка оформлена неправильно (и здесь значение имеет даже размер шрифта), не указаны Ф. И. О. и место нахождения представителя заявителя (если вы решили действовать через него) и при других нарушениях. Чтобы ответить на запрос, будет 3 месяца. Если в течение этого времени ФИПС не получит ответа, заявка будет аннулирована. В случае успешной первичной проверки ее примут, и в течение следующих 5–10 месяцев будет проводиться экспертиза по существу.
Экспертиза включает проверку на уникальность, оригинальность, соответствие нормам общепринятой морали, возможный риск введения потребителей в заблуждение. В течение этого периода ведомство может запрашивать другие документы, материалы для полной оценки и принятия решения. Срок предоставления тот же — 3 месяца. Если в ходе проверки комиссия решила, что зарегистрировать ваш товарный знак невозможно, будет направлено соответствующее уведомление. Однако это не окончательное решение. Вы можете ответить на него в течение 6 месяцев с момента получения и дать пояснения, которые будут учтены при принятии окончательного решения.
Шаг 4. Получение уведомления о принятом решении
После экспертизы по существу, а также всех переписок с ведомством вы наконец получите ответ. Если все этапы пройдены успешно, в уведомлении будет сообщение о том, что ваш логотип/бренд официально зарегистрирован. После оплаты госпошлины выдается свидетельство. Теперь у вас есть абсолютные права на его использование на территории России. Свидетельство действует 10 лет и продлевается каждые 10 лет.
Если пришел отрицательный ответ, придется исправить ошибки и попробовать снова. Однако деньги вы потеряете. Чтобы избежать такого исхода, поручите дело патентному бюро PATENTUS — лидеру по регистрации товарных знаков в РФ по итогам рейтинга «ПРАВО-300».
--- |
Самые читаемые
Архив
|