поиск новостей
  • 14.12 Сергей Безруков. Хулиган. Исповедь. МВЦ Казань Экспо 19:00
  • 15.12 Оркестр Поля Мориа. КРК Пирамида 19:00
  • 23.12 Летучая мышь. ТАГТОиБ им. М.Джалиля 18:00
  • 05.01 Рубиновая елка. Новогодняя семейная шоу-сказка. КРК Пирамида
  • 05.02 Мастер и Маргарита. Рок-мюзикл. КРК Пирамида
Дни рождения
  • 14 Декабря Алсу Абульханова
  • 16 Декабря Сария Хабибуллина
  • 16 Декабря Алексей Терещенко
  • 17 Декабря Николай Колесов
  • 22 Декабря Лейсан Дусаева
  • 24 Декабря Светлана Славутская
  • 24 Декабря Марат Шакиров
  • 25 Декабря Ирек Миннахметов (1980-2020)
  • 27 Декабря Гульнара Тимуршина
  • 29 Декабря Александр Воронин
  • Переводчик с русского на татарский. Опыт 25 лет. Тел. 89033446774. Смс.
  • Требуется исполнительный, ответственный водитель с категорией "В" на автомобиль "Газель" для развоза хлебобулочной продукции по торговым обьектам. Высокая заработная плата от 100 000 рублей в месяц. Выплаты производятся 2 раза в месяц. Казань .Автомобиль предоставляется. График работы 6/1. Обращаться по телефону 89047631161 Альберт Зайтунович.
  • Мусульманской семье сдается однокомнатная квартира в Советском районе 89172930043
  • В Пестречинском районе (деревня Татарское Ходяшево) продается беременная тёлка, черно-белый окрас, отёл в марте. 89520443330
  • Требуется уборщик территории в государственное учреждение в Советском районе. Неполный рабочий день.Полный соц.пакет. ЗП 20 т.р. 89503287046
  • Срочно продам тыкву оптом.( 7 сутый ).Цена не дорого. Черемшанский район 89274897219
  • требуется водитель автокрана,достойная зарплата, выходные,гсм. Работа в Казани -89179171171
  • Ищем верстальщика (ИнДизайн) с хорошим знанием татарского языка. 89518922255.
  • Перевод текстов, составление текстов, 8-927-046-70-01, пишите на ватсап.
  • Продается трехдверный, антресольный шифоньер. В хорошем состоянии. Цвет коричневый. Стоимость 4.000. Нержавейка мойка. Был в употреблении. В хорошем состоянии. Внутренний диаметр 43 см., наружный диаметр 53 см.,глубина 17 см. Стоимость 3.500. Продается люстра, с 6 плафонами, очень красивая (3 плафона смотрят вниз, 3 плафона вверх) цена 1.000. г.Казань, 89033133608.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
29.04.2010 Общество

PRODUCT PLACEMENT НАЗВАЛИ ОБЫЧНОЙ РЕКЛАМОЙ

Телеканалам, возможно, придется сократить рекламные паузы или даже полностью отказаться от них при показе фильмов и передач, содержащих product placement (демонстрация товаров и логотипов или просто лестное упоминание о них). Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Татарстану, рассматривая дело о демонстрации игровой приставки Nintendo в реалити-шоу «Дом-2», подтвердило, что product placement в телеэфире — обычная реклама, и ее продолжительность должна учитываться в разрешенных законом девяти минутах в час.

Сюжет про игровую приставку Wii от Nintendo вышел в эфире передачи «Дом-2» на канале ТНТ 17 августа 2009 года. Как следует из выложенного на Sostav.ru ролика, тогда участники «Дома-2», не скрывая своего восторга, при помощи приставки играли в теннис, а на последних секундах сюжета в кадре появилась надпись «Хочешь узнать больше — заходи на www.nintendo.ru». УФАС возбудило административное дело в отношении ОАО «ТНТ-Телесеть», потому что предположило, что сюжет про Nintendo можно считать обычной рекламой. Как сообщила „Ъ“ пресс-секретарь УФАС Резеда Мазитова, было принято решение наложить на ОАО штраф в 200 тыс. руб. Резолютивная часть решения будет готова и опубликована в течение десяти дней, пообещала госпожа Мазитова.

 

Таким образом, product placement официально признали обычной рекламой. В этом случае ее распространитель — ОАО «ТНТ-Телесеть» — нарушил сразу несколько положений ст. 14 закона «О рекламе». Так, часть 1 упомянутой статьи требует от вещателя отделять рекламный блок от телепрограмм специальной заставкой, а часть 3 ограничивает допустимый объем телерекламы девятью минутами в час. Сам сюжет шел чуть больше двух минут, и с учетом обычных рекламных блоков оговоренный в законе лимит был превышен.

 

В пресс-службе ТНТ не смогли прокомментировать решение УФАС. Ранее директор юридического департамента канала Алла Слепакова заявляла, что упоминание игровой приставки было органично интегрировано в сюжет и тем самым являлось неотъемлемой частью передачи. В этом случае, подчеркивала госпожа Слепакова, на сюжет нормы закона «О рекламе», согласно его же ч. 2 ст. 2, не распространяются.

 

В компании «Новый диск» (официальный дистрибутор Nintendo в России) отказались уточнить, во сколько ей обошлась демонстрация игровой приставки в эфире «Дома-2». Ранее эксперты оценивали минимальную стоимость такого проекта в $200 тыс. (см. „Ъ“ от 18 февраля).

 

ФАС уже наказывала телевещателей за product placement. Так, в 2003 году на 40 тыс. руб. был оштрафован «Первый канал» за то, что в новогоднюю ночь в мюзикле «Золушка» его персонажи расхваливали водку Nemiroff. Но тогда недовольство ведомства было вызвано исключительно тем, что в телеэфире рекламируется алкоголь, продвижение которого на ТВ запрещено.

 

Сейчас телеканалы практически полностью используют разрешенные девять минут. Например, в марте в прайм-тайм (с 19 до 24 часов) средняя продолжительность рекламного блока с учетом спонсорских заставок и московской вставки (в этот момент зритель в каждом регионе видит предназначенную только для него рекламу) на ТНТ равнялась 8,86 минуты в час, подсчитала консалтинговая компания Media Logics на основе данных TNS Russia. Аналогичный показатель для «России 2» — 6,39 минуты, «Первого канала» — 7,1, НТВ — 8,16, ТВ-3 — 8,88, РЕН ТВ — 8,89, СТС — 8,91, «России 1» и «Муз ТВ» — ровно девять минут в час. Таким образом, наличие product placement в эфире большинства каналов позволяет обвинить вещателя в нарушении рекламного законодательства.

 

Решение УФАС серьезно осложняет демонстрацию по ТВ таких отечественных фильмов, как «Ночной дозор» и «Дневной дозор», «Ирония судьбы-2», «Тариф новогодний», где в большом количестве присутствует скрытая реклама, признает гендиректор агентства Brandworks Мария Капралова. Возможно, при их показе обычные рекламные паузы потребуется свести к минимуму. Еще больше проблем, по ее мнению, может возникнуть с зарубежными картинами, например, с «Матрицей», где продвигается Nokia. Договоры правообладателей с телеканалом, как правило, оговаривают целостность художественного произведения, то есть из картины нельзя вырезать ни одну сцену, поясняет госпожа Капралова.

 

ФАС намерена внимательно заниматься вопросом product placement в телеэфире, предупредил две недели назад на клиентской конференции Aegis Media заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. «Тема сложная,— признал он.— Чтобы признать рекламой появление товара в контексте какого-то произведения, надо доказать, что товар неорганично вписывается в сюжет». Все спорные вопросы будут выноситься на экспертный совет ФАС, куда входят представители и телеканалов, и агентств, и именно на основе заключения экспертов будут приниматься решения, пообещал господин Кашеваров.

 

В компании «МегаФон», реализирующей проекты интегрированного спонсорства в «Дом-2» (герои программы пользуются брендированными телефонами, логотипом оператора украшены интерьеры и т. д.), не видят предпосылок отказываться от сотрудничества с программой из-за решения УФАС. «Все наши совместные действия отвечают требованиям рекламного законодательства»,— уверен начальник департамента маркетинга «МегаФона» Игорь Пепеляев.

 

Фото: Василий Александров/Коммерсантъ

Сергей СОБОЛЕВ
Коммерсантъ
№ 76 | 29.04.2010
Коммерсантъ печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
Театр Тинчурина
Архив