07.09.2011 Спорт
Кто не утонет, тот и победил
Под Казанью, близ села Мингер, прошел второй этап открытой внедорожной квадро-серии Can-Am Trophy Russia. Необъяснимо, но факт – казанская делегация, состоявшая в основном из новичков-любителей, завоевала места в тройке лучших аж в трех заездах из пяти. Как так получилось - вот она, главная интрига. Мы попытались приоткрыть завесу тайны, пообщавшись с настоящими героями этого августа.
Руслан Шарипов: "С братом мы разделились, чтобы выиграть".
На первом этапе 2011 Руслан Шарипов впервые принял участие в трофи. И если в Челябинской области он стали лишь четвертым, то в Казани - третьим, оставив позади себя 4 экипажа.
- Впервые мы с братом вышли на старт соревнования в Челябинске, после приглашения нашего друга и идейного вдохновителя Ирека Миннахметова. Это тот человек, который и заразил нас с Яном экстримом, жаждой скорости и приключений.
До старта мы с братом много обсуждали, скорее даже «домысливали», как будет проходить гонка. И переживали, ведь Can-Am Trophy Russia – это соревнование высокого уровня, где собираются лучшие спортсмены страны. Сможем ли мы достойно выступить, не подведет ли техника?
Впечатлений от каждого этапа просто море! Сама по себе гонка, а тем более с сильными спортсменами, - это всегда адреналин, драйв и заряд бодрости до следующего соревнования. Во-вторых, это просто неповторимая атмосфера общения. Это как в походе: целый день - работа, а вечером вся своя команда Чингисхан собирается вместе, обсуждаются итоги прошедшего дня и строятся планы на день грядущий. Приятно так же общение со спортсменами из других команд, которые еще каких-то час или два назад были непримиримыми конкурентами. Это очень ценно.
- Первое соревнование сложилось для вас довольно не удачно: пришлось оставить технику в лесу и финишировать пешком. Такой опыт не оттолкнул вас от дальнейшего участия в соревновании?
- Да, челябинские леса встретили нас не очень радушно. Наша гонка завершилась за 40 километров после старта. Мы оттащили технику поглубже в лес, чтобы она не мешала другим спортсменам на трассе и, взяв навигаторы в руки, направились в базовый лагерь.
Ливень, 5 километров по непроходимой чаще напрямик, в полной экипировке –сейчас это вспоминается с улыбкой. это хорошие воспоминания, которые сейчас уже воспринимаются с улыбкой. Такой опыт укрепил дух. Шагая по выжженному местами Челябинскому лесу, я был полон уверенности, что в Казани, на родной земле, я поднимусь на пьедестал почета. Что, в принципе, и получилось. 3 место в SSV-original!
- Как на этот раз складывалась гонка для вашего экипажа? И почему вы теперь с братом в разных экипажах? Не поделили обязанности?
- Гонка складывалась великолепно. Мой штурман – Мартынов Алексей, старый и опытный квадроциклист, прекрасно разбирающийся в GPS-ориентировании и в технике. Перед гонкой мы провели тренировку, почувствовали плечо друг друга, притерлись как команда.
С братом мы сейчас в разных экипажах, только по одной причине – мы ехали в Казань и сейчас уже едем в Пензу только за 1 и 2 местом на пьедестале почета. А разногласий у нас не может быть в принципе - это у нас на «генетическом уровне», ведь мы не только родные братья, мы еще и лучшие друзья.
- Из всех испытаний, что вам уже пришлось пройти, что понравилось больше всего?
- К сожалению, в Челябинске мы не смогли пройти и половины трассы, так что целиком описать свои впечатления не получится, а вот казанский этап был чудесный. Очень понравился маршрут, разнообразный рельеф: овраги, броды, хорошие скоростные участки. Была возможность догнать впередиидущий экипаж, обогнать его, почувствовать азарт гонки. Была возможность рисковать – пойти напрямик через лес или на скорости его объехать. И риск часто был оправдан. Ну а кантри-кросс – это песня. Контактная борьба, интересные препятствия.
Проходя до гонки трассу пешком, я думал, что некоторые моменты будут очень сложными для прохождения, но, сев за руль, все встало на свои места и результат на лицо. Во время гонки я физически ощущал биение сердца, такой был накал борьбы и жажда победы!
- Как готовитесь к 3 этапу серии?
- Сейчас идет активное восстановление раненой техники после Казани. Через недельку начнем активные тренировки. Надо выигрывать следующий этап и серию в целом, тем более мы уже почувствовали в себе силы. Ведь девиз Татарстана - «Без булдырабез!», что означает «Мы сможем!».
Алина Миннахметова: " Женщины гораздо аккуратнее мужчин!"
Самая захватывающая победа казанской делегации квадроциклистов однозначно принадлежит этой юной особе. Это был первый женский заезд такого уровня, поэтому его ждали все – и участники, и организаторы, и зрители. И не зря – в Казани девчонки показали настоящий класс, удивив своим напором, азартом, красивой борьбой и умением сохранить при этом исключительную женственность. Первая победительница Can-Am Trophy Russia в SSV-women Алина Миннахметова рассказала нам о соперницах, пристрастиях и о факторе победы.
- Я впервые приняла участие в подобном соревновании, хотя катаюсь на багги уже год. Так что знаменательная гонка для меня. Эмоций на трассе и финише было очень много, но, наверно, больший восторг за эти два дня вызвали те несколько секунд, когда мы решили обогнать соперниц на кантри-кроссе. Я не боюсь так называемой «контактной гонки», это допустимо и достаточно безопасно. Раньше я занималась беговыми лыжами, соревнования были постоянно, и дух соперничества мне близок с детства.
Подобные соревнования, техника – это увлечение моего мужа Ирека Миннахметова. Глядя на него, я и сама стала заниматься, мне понравилось, и я уговорила его участвовать на Can-Am Trophy Russia. Я пробовала ездить на разной технике: квадроциклах, гидроциклах, снегоходах, но мне они не так интересны, как SSV.
- Фактор победы складывается из 4 составляющих – техники, мастерства, физической формы и удачи. Вы в чем особенно сильны?
- Я считаю, что в любом виде спорта, победа – это в первую очередь всегда удача. Удача уже в том, что на трассе ничего не случилось, ничего не помешало. Мастерство, техника… Я не так давно катаюсь, хотя я люблю ездить за рулем автомобиля.
Несколько лет назад, когда я только начала водить, муж записал меня на курсы водительского мастерства и экстремального вождения. SSV ближе к автомобилю, чем квадроцикл, поэтому эти навыки пригодились мне на трассе. Помимо опыта вождения мне очень помогли подсказки штурмана, без которого я бы не выиграла. Ну, и кураж, куда уж без него!
- Не было страшно?
Нет, скорее, наоборот. Бывают моменты, когда у меня пропадает чувство страха. Это у меня всегда и во всем. Это нехорошо: я начинаю или сильно гнать, или могут произойти другие рискованные моменты. Скорее, неприятно, чем страшно, когда машинка едет в большом наклоне под большим углом.
- К третьему этапу как-то уже готовитесь?
- Если честно, то пока нет. Я планирую отдохнуть, но, думаю, перед стартом мы обязательно несколько раз прокатимся.
- В чем главное отличие женского заезда от всех остальных?
- Женщины гораздо аккуратнее.
- Некоторые ваши соперницы давно в трофи-спорте и об их победах все давно наслышаны. Когда такие сильные конкуренты – это подстегивает или, наоборот, отталкивает?
- Конечно, подстегивает! Я считаю, что соперничать всегда надо только с сильными. Мы с Олей будем стараться показать хороший результат на третьем этапе, но не стоит забывать, что всегда есть воля случая, есть удача. Посмотрим.
Ильшат Камалов: "Никогда нельзя сдаваться!"
«Муж и жена – одна сатана», решил Ирек Миннахметов, и не ударил в грязь лицом. Точнее, грязи как раз-таки было много, но результат финального зачета мужского заезда SSV-open стал вишенкой на победном торте казанской делегации. О правильной подготовке к соревнованию и нужному настрою штурман экипажа Ильшат Камалов, победитель 2 этапа Can-Am Trophy Russia 2011.
- Для вашего экипажа прошедший этап в Казани стал четвертым соревнованием в серии Can-Am Trophy Russia. Два предыдущих этапа вы финишировали пешком и без техники. Досадные поражения только подзадоривают?
- Это были не поражения, а результат наших недоработок при подготовке к соревнованиям. Они касаются и техники, и тактики. Нам было очень досадно, когда мы два раза не смогли добраться до лагеря на своей технике, пешком ходить могут все (за исключением первого этапа 2011 года, когда Ирек из-за перелома ноги не мог ходить без костылей в принципе). Добраться без поломок - это и есть тот показатель мастерства экипажа, который говорит как о хорошей подготовке техники, так и о качестве вождения.
Ко второму этапу серии 2011 мы с Иреком подготовились достаточно серьезно. Провели три предварительные тренировки, дополнительно установили третий GPS. В течение двух лет, наша главная цель на Can-Am Trophy Russia была одна – выиграть. И на соревновании в Казани нам удалось это сделать! Борьба была упорная, до последнего момента не было ясно, кто будет первый. Фортуна в этот раз была на нашей стороне!
- Как происходит взаимодействие внутри вашей команды, есть ли некое «разделение труда»?
- Конечно, есть. Ирек - идейный командир экипажа и пилот, моя задача - штурманство, иногда, при необходимости, ремонт техники. Взаимодействие в нашей команде простое, как в самолете: принимаем все решения вдвоем!
- Как давно вы принимаете участие в off-road соревнованиях? Занимались ли профессионально до этого каким-либо другим видом спорта?
- Ирек квадроциклист с большим стажем, действующий двукратный чемпион России по автокроссу. Отлично ездит на всем, где есть мотор. Я сел на квадр в 2007 году. Профессионально спортом не занимался, я любитель.
- Какой момент запомнился больше всего?
- На казанском этапе мне запомнилось три момента. На третьем спецучастке в первый день гонки мы жестко ошиблись и просто утонули!
Мотор заглох, хлебнув воды, вдобавок, мы утопили все наши телефоны. Вокруг никого и ни одного дерева. Лопату мы не смогли отстегнуть, хотя ныряли за ней с головой по очереди. Разочарованию не было предела! Но! Именно в этой ситуации Ирек показал свой бойцовский характер, заставил нас думать, мы должны были во что бы то ни было доехать до финиша! Я нашел кусты, за которые мы лебедкой вытащили нашего "утопленника" и смогли привести Commander в чувства.
Затем, за 50 метров до финиша третьего спецучастка наш экипаж и экипаж Жулябин & Бердников одновременно «сели» в болотистом иле. И тут нам с Иреком пришла идея: газ не сбрасывать, штурман, т.е. я, просто вышел и толкал Commander (этот способ выталкивать технику из грязи мы с Иреком освоили на тренировках в Казани). Идея оказалось верной, мы вышли вперед! Эмоций было столько, что просто не передать словами!
Третий момент, который запомнился наиболее ярко, произошел на кантри-кроссовой трассе во время финального заезда. К сожалению, со старта мы выехали последними (не сразу завелся мотор, потеряли около четырех секунд), но дальше Ирек проявил все свое мастерство пилотирования!
После первой же «ванны», мы грамотно и слаженно обошли два экипажа, и впереди остался главный соперник. У нас было впечатление, что мы их нагоняем с каждым поворотом, но, посмотрев видеозапись гонки, поняли, что до грязевой ванны шансов у нас было мало. Но тут случилось неожиданное: на остром развороте перед ванной лидер гонки совершил досадный переворот. Сначала я не поверил своим глазам, т.к. знал, что Сергей никогда не ошибается. Но кросс есть кросс! Было очень приятно пересечь финишную черту первыми, тем более, стартуя с последнего места!
- Планы, ожидания от заключительного этапа серии 2011 года.
План один: достойно и без поломок выступить на третьем этапе в Пензе!