поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 19 Апреля Яркко Иммонен
  • 19 Апреля Искандер Гиниятуллин
  • 23 Апреля Шафагат Тахаутдинов
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
22.11.2018 Общество

Как вас обманывают в супермаркете

Существует ли та неведомая сила, заставляющая брать товары, которые мы вовсе и не планировали покупать? Оказывается, существует, и называется она маркетинговый ход - это хитрое психологическое воздействие на покупателя, итогом которого становятся сотни ненужных покупок.

 В условиях жесткой конкуренции на рынке хороший продавец, чтобы не упустить своего покупателя, должен быть отличным психологом, владеющим магией чисел и другими хитростями продаж, которые помогут заставить нас купить все что угодно. Так вот, для того, чтобы в очередной раз не попасться в сети супермаркетов, скидок и распродаж, необходимо знать несколько явных уловок, к которым обычно прибегают продавцы.

 
1. СКИДКИ И РАСПРОДАЖИ - самый эффективный маркетинговый ход, известный еще с XVIII века. На витрине чуть ли не каждого магазина можно увидеть рекламные постеры с товарами, привлекающими покупателей своей красной ценой, которая ассоциируется в нашем сознании с выгодной покупкой. Именно эта сложившаяся ассоциация подталкивает покупать товары с красными ценниками, даже если стоимость отличается незначительно или вообще остается неизменной. Нередко перед проведением акций магазины специально завышают цены на товары, а потом возвращают стоимость обратно. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на среднюю стоимость товара, чтобы в день акции не взять то, что не нужно.
 
2. РАЗМЕРЫ ТЕЛЕЖКИ. Если театр начинается с вешалки, то магазин - с тележки. И чем больше полок в магазине, тем огромнее тележка. Еще один психологический ход, в котором играют роль два фактора. Первый - на уровне подсознания возникает желание заполнить тележку. Второй - отсутствует ощущение тяжести. Мы кладем продукты в тележку и не чувствуем, как она тяжелеет. Поэтому, если не планируете больших покупок, лучше возьмите корзинку. Так ваша сумка не станет неподъемной, и вы сэкономите деньги.
 
3. ЛАБИРИНТ. Выкладка товара осуществляется таким образом, что заставляет вас долго ходить по торговому залу в поисках необходимого товара. Ни для кого не секрет, что самые ходовые продукты, такие как молоко, хлеб и колбасы, всегда располагаются в самой дальней точке магазина. И это вовсе не потому, что там находятся холодильники. Продавец использует эту возможность, чтобы продемонстрировать весь ассортимент продукции и реализовать как можно больше товара.
 
4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОВАРА НА ПОЛКАХ. Иными словами я бы назвала этот пункт «найди меня». Здесь хочется отметить два момента. Первый - самый дорогой товар всегда находится на средней полке, ведь именно туда в первую очередь падает взгляд. Второй - если хотите купить самое свежее молоко, а не трехдневной давности, ищите его в дальних рядах. Это вполне обоснованно, поскольку продавец намерен реализовать весь свой товар, пока у него не истек срок годности.
 
5. СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Вы нашли необходимый товар, и, казалось бы, дело сделано. Но нет, здесь вас поджидает еще одна приманка в виде сопутствующей «пары». Рядом с чаем можно найти сладости, рядом с мясом - приправу к нему. И все для того, чтобы вы купили как можно больше.
 
6. ДИСКОНТНЫЕ КАРТЫ И БОНУСЫ - лучший способ супермаркета сделать вас своим постоянным покупателем, а бонусы по карте позволяют увеличить объемы продаж. Как это работает? К примеру, вы приобретаете дисконтную карту со скидкой 3%. Вам говорят, что если вы за год совершите покупки на 100 тысяч рублей, то по карте будет скидка уже 5%. И вы начинаете целенаправленно ходить в этот магазин, чтобы набрать заветную сумму, не всегда приобретая при этом необходимый товар.
ВЫВОД. Мы рассмотрели лишь самые очевидные ловушки-уловки, к которым обычно прибегают супермаркеты. Но и их достаточно для того, чтобы в нужный момент избежать спонтанных покупок. Предупрежден - значит вооружен.
 
КОММЕНТАРИЙ старшего преподавателя института экономики и финансов КФУ, руководителя проекта «Финансовая грамотность» университета третьего возраста Лилии САФИНОЙ:
- К этому я бы добавила еще ряд уловок супермаркетов. Вы заметили, конечно, что у касс нет полок для выкладывания ненужных товаров? Покупатели и рады бы выложить, скажем, лишний пакет молока, да некуда. Здесь же намеренно зауженный выход.
 
В крупных торговых точках, как правило, нет окон и часов. Зато в примерочных есть так называемые хитрые зеркала с подсветкой, которые делают нас лучше, добавляя коже лица нежный загар или румянец. Залюбовавшись в них собой, мы решаем, что такой нас делает вещь, которую примеряем.
 
Следующая уловка - искусственный спрос. Скажем, вы подходите к полке с соками и замечаете, что сока с таким-то названием осталось всего два пакета. Смело берете один из них, решив, что он самый лучший, раз почти все раскупили. А вот уловка - игра на контрасте. Рядом ставят два товара со схожими характеристиками, которые отличаются друг от друга лишь ценой. Вы берете тот, что дороже, решив, что он качественнее.

Марина ГАЛИУЛИНА
Казанские ведомости
№ --- | 22.11.2018
Казанские ведомости печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив