поиск новостей
  • 30.03 "Флешка, рэп и любовь" Театр Тинчурина, 13:00 и 17:00
  • 30.03 Болганчык еллар. Мөһаҗирләр / Муть. Мухаджиры. Театр им. Г.Камала 18:00
  • 31.03 "Три аршина земли" Театр Тинчурина, 17:00
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 29 Марта Рустем Абязов
  • 31 Марта Айрат Сибагатуллин
  • 01 Апреля Валентина Липужина
  • 05 Апреля Миляуша Айтуганова
  • 07 Апреля Ирина Лебедева
  • 07 Апреля Алексей Селивановский
  • 07 Апреля Максим Спиридонов
  • 08 Апреля Алан Касаев
  • 09 Апреля Рифкат Юсупов
  • 10 Апреля Зуфар Закиров
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
  • В Институте морского и речного флота имени Героя Советского Союза М.П. Девятаева открыты вакансии водителя и архивариуса. Подробности по тел. 8 (843) 528-50-19, доб. 201
  • Вяленый гусь.Казань. Ватсап:89503266050
  • Сдается на длительный срок 1 комн.квартира в ЖК салават купере. Ремонт и Мебель есть. Собственник. 89509488227.
  • Сдается квартира-студия по адресу: г.Казань, ул. Удивительная (ЖК Весна, рядом Зельгрос) на длительный срок. Только гражданам РФ. Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стиральная машина. Собственник: 89872762724
  • Продаю племенного молодого барана, вес 110кг. Пестрецы. 89270336922 пишите на ватсап
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
10.04.2018 Медицина

Запись к врачам: что не так?

За последние годы в медицине произошло немало изменений. Введены новые правила в системе записи к врачам, ремонтируются поликлиники, внедряются стандарты «дружелюбности». Однако у населения все еще остаются вопросы и недовольство.

Связаны они прежде всего с системой записи к докторам. К нам в редакцию со своими жалобами на этот счет обратились две пенсионерки, прикрепленные к одной из казанских поликлиник. Они рассказали, с какими проблемами им приходится сталкиваться.
 
- Мне надо к окулисту попасть, а меня сначала направляют к терапевту. И вот я должна идти на своих больных ногах в поликлинику, брать талон к терапевту, ждать его приема. А потом идти туда в другой день, но уже к нужному мне специалисту. У меня была операция по замене сустава. Это очень серьезно. Мне больно ходить. Но я вынуждена вместо одного раза ходить в поликлинику дважды. Абсолютно неверная, на мой взгляд, организация процесса, - поделилась одна из женщин.
 
Действительно, на прием к узкому специалисту пациента направляют врачи широкого профиля. То есть, чтобы попасть, допустим, к неврологу, сначала нужно посетить терапевта. Возможности записи напрямую нет. Однако это вполне объяснимо. Разве пациент может сам ставить себе диагноз, решать, осмотр какого врача ему требуется? Если у вас болит желудок, терапевт как квалифицированный специалист направит вас к нужному узкому специалисту. В противном случае получится бессмысленное хождение по врачам и потеря драгоценного своего и чужого времени. Такая же система записи выстроена и в Европе, где к тому же офтальмологу или кардиологу направляют врачи широкого профиля. 
 
Однако пациенты к такому раскладу, как и к системе электронной записи, привыкнуть все еще не могут. Возможность записываться к терапевту по интернету, чтобы беречь ноги, была воспринята женщинами скептически:
 
- Молодые хорошо владеют компьютерами, а мы во всем этом совсем не разбираемся. У нас и интернета нет. Для нас все электронное - большая проблема. Почему мы теперь не имеем права просто позвонить по телефону и записаться? Инвалидности у нас нет, но ноги болят, ходить тяжело. И мы вынуждены посещать платные клиники. 
 
Пожаловались женщины и на грубость врачей:
- Обижать врачей не хочется. Но они почему-то относятся к нам невнимательно и даже порой презрительно. Не все, конечно. Есть и отзывчивые, добрые, приятные доктора. Но сейчас компьютеры очень мешают врачам. Они иногда головы не поднимают, все печатают, в глаза больному не смотрят. Для него заполнение документов превыше всего, ему некогда. Можно сделать ремонт в поликлиниках, улучшить их внешний вид, но надо менять и отношение медиков к пациентам.
 
Наконец, одна из женщин рассказала, что перед планируемой операцией ей пришлось почти полгода ждать рентгена коленного сустава. В итоге она решила обратиться в платный медицинский центр. 
 
В середине марта «КВ» публиковали материал, разъясняющий максимальные сроки ожидания приема тех или иных специалистов, УЗИ и других методов диагностики. В частности, срок проведения рентгенографических исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должен превышать 14 календарных дней со дня их назначения. При нарушении этих сроков намного эффективнее будет обратиться в свою страховую компанию, чем просто жаловаться соседям, знакомым, родным.
 
Мы любим ругать систему здравоохранения, возможно, и есть за что. Но не ошибается лишь тот, кто не работает. Надо ознакомиться со своими правами, сроками оказания бесплатной медпомощи и при необходимости обращаться в страховую компанию.
 
Однако и этот совет был воспринят с сомнением.
 
- От этого ничего не изменится, - ответила одна из недовольных пациенток. Переубедить ее вряд ли получится. Вот и кажется порой, что некоторым пациентам важнее пожаловаться, чем получить решение своей проблемы. А ведь для этого существует немало эффективных вариантов. 
 
 

Инна ПЕТРОВА
Казанские ведомости
№ --- | 10.04.2018
Казанские ведомости печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив