Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
23.04.2010 Общество
![]() ПРИКИД НА ЧАС, ИЛИ КТО ТАКИЕ ПОТРЕБИЛЛЕРЫ?Весь мир делится на продавцов и покупателей. И те и другие хотят получить прибыль (в различном эквиваленте) с минимальными для себя затратами, а это труднорешаемая задача. Иногда противостояние принимает причудливые формы… Есть у меня подруга, которая при скромной зарплате младшего менеджера и отсутствии спонсора ухитряется менять туалеты более стремительно, чем иные дамы перчатки. Я долго не могла понять причины парадокса, пока подруга не раскололась, сказав, что она потребиллер. Кто это такой? Оказывается, недавно в России сформировалась группа так называемых экстремальных потребителей (потребиллеров) - приверженцев давно известного на Западе явления, почти образа жизни. Потребиллер ухитряется получать материальных ценностей как можно больше, затрачивая денежных средств как можно меньше. И при этом чтить закон. СХЕМА действия проста. Потребиллер выбирает в магазине приглянувшуюся деталь гардероба (дамы, как правило, подыскивают вещи для торжественных случаев) – одежду, обувь, сумку, бижутерию, драгоценности и т.д. «Прогуляв» обновку в нужное место, он сдает ее продавцу в течение двух недель – именно этот срок предусматривается ст. 25 закона «О защите прав потребителей» для возврата не подошедшего по каким-либо параметрам (размеру, цвету, фасону) товара. Разумеется, тот же закон гласит, что вещь должна быть с ярлыками и сохранять товарный вид. Поэтому потребиллер старается быть предельно осторожным. Продавцам эта схема тоже известна. Многих из наиболее заядлых казанских потребиллеров они уже знают в лицо и не продадут им товар ни под каким видом. ЗАЩИТА. Продавцы защищаются как могут. Заподозрив в обычном покупателе потребиллера, они могут сдать возвращенный товар на экспертизу. Потребиллеры, возможно, не догадываются, но даже по надетой всего на пару часов вещи с ярлыками, чистой и немятой эксперт может определить, что она была в носке. По потожировым следам и незаметной на неискушенный взгляд затертости материи. Одно но: идут на такую экспертизу только те продавцы, которые абсолютно уверены в качестве своего товара. Ведь в ходе экспертизы могут быть выявлены скрытые производственные дефекты. И тогда покупатель уже на законных основаниях сможет вернуть товар, даже бывший в употреблении. Иногда и самих продавцов ждут сюрпризы. Недавно жительница Казани захотела вернуть продавцу вечернюю сумочку, купленную в престижном торговом центре, мотивировав это тем, что при более детальном осмотре качество сумки вызвало сомнения. И вообще «от нее странно пахнет». Продавец отказался вернуть деньги до результатов экспертизы. А она показала, что сумочка вовсе не итальянская, в чем был уверен продавец и о чем свидетельствовал сертификат, а… китайская с массой скрытых производственных дефектов. НАШ ОТВЕТ ПРОДАВЦАМ. Парируя обвинения, потребиллеры говорят, что их потребительский экстремизм – ответ на непорядочную политику продавцов. Дескать, нам продают заведомо некачественный товар по многократно завышенной цене и завлекают недостоверной рекламой. ВЫХОД. Лучшая защита от потребиллеров – продажа качественного фирменного товара, а не изготовленного на коленке в китайской глубинке. Во-первых, фирма сама заинтересована в том, чтобы у покупателя не было претензий к товару. Во-вторых, покупатель – не враг продавцу, а по сути его кормилец. Значит, нужно привлекать его не низкосортными изделиями, а качественным товаром по разумным ценам. Таким, чтобы покупатель имел не только желание, но и возможность использовать эти вещи долго и с удовольствием. Комментарий эксперта. Специалист одного из казанских центров экспертизы Фарида Шафеева: - Подобные сюрпризы обнаруживаются очень часто и особенно характерны для обуви. Иногда потребиллеры превосходят даже сами себя. Например, сделав покупку, сразу же находят незначительный производственный дефект, но не торопятся возвращать товар. Поносив вещь один-два сезона, они приносят ее продавцу и указывают на дефект производственного характера. Его же наличие согласно закону «О защите прав потребителей» предусматривает возможность предъявления претензии или возврата товара в течение двух лет. В моей практике есть история о молодом человеке, почти два года носившем кожаную куртку с так называемой отдушистостью под мышками. Отставание лицевого слоя от дермы, проявляющееся в виде морщин при сгибе кожи лицом внутрь, считается производственным дефектом. За это время куртка была очень сильно изношена, порвана. Что не помешало юноше отнести ее на экспертизу. А потом с актом о производственном дефекте отправиться к продавцу – возвращать деньги за некачественный товар. Есть изделия, на которые производитель дает пожизненную гарантию. Например, некоторые инструменты из металла. В этом случае вещь можно вернуть через любой срок эксплуатации.
Светлана ГОРДЕЕВА Показано 1-1 из 1 комментариев
23.04.2010 21:03:35
Теперь я знаю, как называть мою знакомую, которая тоже вполне успешно покупает вещи в дорогих бутиках на \\\"временное пользование\\\" и в течение двух недель возвращает вещи. Благо в Казани сейчас очень много магазинов, чтобы она каждый раз перед вечеринкой ходила в новый бутик, где ее не знают. |
Самые читаемые
Архив
|