22.06.2011 Интернет
«ВКонтакте»: «60% нашей аудитории – старше 25 лет»
Ежемесячная выручка социальной сети «ВКонтакте» сегодня составляет $8-9 млн, а в этом году в компании планируют заработать около 2 млрд.рублей ($71 млн.). О том, сколько и на чем зарабатывает «ВКонтакте», рассказал вице-президент сети и глава московского офиса Илья Перекопский.
$71 МЛН В 2011 ГОДУ
— Сколько вы зарабатываете?
— Сейчас в месяц наша выручка около $8-9 млн, примерно 60% приходится на таргетированную рекламу. Только на таргетированной рекламе мы планируем заработать в этом году около 2 млрд рублей ($71 млн). 30% выручки приносят приложения, еще 10% — остальные сервисы. В этом году мы рассчитываем на увеличение нашей выручки на 70-100% по сравнению с 2010 годом. Пока мы четко выполняем план. (В 2010 году, согласно отчетности Mail.Ru Group, оборот «Вконтакте» составил $93,8 млн. Выручка была меньше — за счет выплат разработчикам и операторам мобильной связи. — Forbes).
— Переход на самостоятельную продажу рекламы и отказ от баннеров в начале 2011 года оказались оправданы?
— Переход оказался, как мы и прогнозировали, абсолютно оправдан. Мы стали зарабатывать на рекламе в несколько раз больше денег. И таргетированные объявления вызывают у пользователей гораздо больше интереса, чем баннеры, потому что нацелены именно на них. Наша система таргетированной рекламы совершенствуется каждый день, и сейчас предлагает таргетинг аудитории по более чем 20 уникальным параметрам.
В марте вы внедрили новый формат рекламных объявлений с оплатой за показы, а не только за клики как раньше. Кроме того, мы запустили видео рекламу.
НЕТ РЕКЛАМЕ ТАБАКА
— Влияют ли эксцентричные решения вашего менеджмента — вроде запрета на рекламу табака — на рекламные поступления?
— Нет, не влияют. Мы отказались от рекламы табака в тот момент, когда табачные компании еще только планировали начинать тратить у нас части своих рекламных бюджетов, но еще не начали. Никакого спада рекламных доходов мы не увидели. Сигареты — это отвратительный наркотик, несущий гигантский вред обществу. У нас в компании нет ни одного курящего человека, — и ни одного употребляющего алкоголь. Мы считаем, что должны делать все возможное, чтобы внести свою лепту в борьбу с табачными компаниями.
— В какой мере эксцентричность — часть вашего бизнеса, а не личное свойство основателей компании?
— Интернет меняется ежесекундно и часто приходится принимать какие-то решения крайне оперативно. Со стороны, возможно, кажется, что это эксцентричность, но на самом деле это здравый смысл, которым мы во всем руководствуемся. Мы отказались от баннерной рекламы. Все были уверены, что это очень рискованный шаг, который приведет к снижению наших доходов. А мы уже через месяц убедились, что решение было правильным.
Еще одна причина того, что нас могут считать слишком нестандартно мыслящими, заключается в том, что мы в большинстве случаев не реализуем проектов с внешними партнерами. Обычно такие предложения предполагают использование чужих технологий, но мы высокотехнологичная компания и технологии никогда не отдаем на аутсорсинг. Если мы хотим запустить новый сервис, то всегда разрабатываем его сами.
Также, мы ежедневно получаем предложения касательно дополнительной монетизации наших сервисов, и отклоняем их. Наша модель монетизации сводится исключительно к двум вещам: таргетированной рекламе и приложениям. К сожалению, далеко не все понимают нашу позицию.
ОСНОВНАЯ АУДИТОРИЯ ВК – НЕ ШКОЛЬНИКИ
— С какой скоростью растет «ВКонтакте» в разных частях России?
— Мы растем ровно пропорционально уровню проникновения интернета в стране. Если в Москве и Петербурге живет больше всего людей и самый высокий уровень проникновения интернета, то и пользователей у нас в этих городах больше всего. При этом на долю двух столиц приходится не более 20-25% наших активных пользователей. Около 60% нашей аудитории старше 25 лет: вопреки распространенному мнению, она состоит не из школьников и студентов.
— Как вы растете на внешних рынках?
— Мы самый популярный сайт на Украине, в Казахстане и Белоруссии. Мы занимаем прочные позиции во всех странах СНГ и достигли определенного успеха в других странах ближнего зарубежья.
— С этим связан переход на домен vk.com?
— Этот домен короче, красивей и гораздо проще для восприятия в других странах. Международная экспансия — одна из наших главных стратегических задач на 2011 год.
— Есть ли у вас вообще стратегия выхода — публичного или нет?
— Мы не мыслим категориями «Стратегия выхода». Мы строим компанию, в которой мы хотим работать не год и не два, а десятилетия. Единственная причина, по которой мы привлекли инвестиции от Mail.Ru — это вложения в развитие инфраструктуры. На полученные деньги мы построили свой датацентр, каналы. Сейчас нам вполне хватает денег, чтобы расти на собственные средства.
Forbes.ru