09.06.2011 Общество
"Часть девушек у нас мечтает встретиться с политиком"
И не дать, и не взять, а в чиновники попасть - сверхзадача молодых участников татарстанского проекта "Кадровый резерв", очередной сезон которого стартует сегодня. Проект обходится бюджету в 5 миллионов рублей в год, не считая расходов казны на летнее пребывание резервистов в Анапе.
Из 520 участников осталось 40 выпускников, из которых для восьмерых нашлась работа в госведомствах. О том, что еще побуждает молодых стремиться в "Кадровый резерв", вчера рассказали журналистам кураторы проекта - замминистра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Андрей Кондратьев и депутат Госдумы РФ от татарстанской "Единой России" Виктория Черкесова.
"Часть девушек у нас мечтает встретиться с политиком", - сообщила г-жа Черкесова, не утаив, что политиком - объектом этих девичьих мечтаний - является Гульнара Сергеева, бывший депутат ГД РФ. После этого уже никого из журналистов не удивило, что юноши-резервисты мечтают о встрече с Олегом Морозовым, вице-спикером ГД РФ. Но все резервисты вместе, и юноши, и девушки, как один, грезят о встрече с Рустамом Миннихановым. Что уравновешивает несколько необычные гендерные предпочтения передовой татарстанской молодежи хотя бы наполовину.
Состоится ли желанная встреча - неизвестно, но и без того в ходе обучения в "Кадровом резерве" молодые получат массу полезных жизненных навыков. Например, в 2010 году резервистам преподавали курсы: "Самопрезентация" (как рассказать о своих выдающихся достижениях), "Информирующее выступление", "Выступление с воодушевляющей речью" (не путать с информирующим выступлением), "Выступление с агитирующей речью" (не путать с информирующей речью и с воодушевляющей речью), "Выступление с аргументирующей речью" (не путать с информирующей речью, воодушевляющей речью и агитирующей речью)... И еще "Невербальное общение". Это, не поймите превратно, на случай, если резервист после операции отделения информации от агитации и ажитации полностью утратил дар речи.
После такого будущие управленческие кадры, считай, готовы ко многому. Чтобы они были готовы уже ко всему, на следующем этапе обучение проходило "в форме деловой игры "Выборы", моделирующей выборы депутатов в органы местного самоуправления".
О да!.. Модель выборов для будущих работников исполнительной власти - вижу как сладкий сон, как живо и увлекательно, с использованием татарстанских практических наработок могло быть организовано такое обучение! Скажем, практикум по вбрасыванию бюллетеней в урну и последующее выступление с аргументирующей речью о том, что в урне обнаружены не "левые" бюллетени, а страницы из переложения Геродота для слабоуспевающих школьников. Акробатический этюд: выстраивание живой стены между столом для подсчета бюллетеней и наблюдателями. Мастер-класс по подделыванию подписей в списках избирателей... И обязательно - творческое задание по разработке новых избирательных ноу-хау. Ведь это им, будущим кадрам госуправления, от старших товарищей однажды перейдет обязанность обеспечивать наше свободное волеизъявление.
Впрочем, резервисты и без того успели уже обогатить жизнь множеством своих проектов. "Шикарный проект нашего финалиста Андрея Петухова по реализации антикоррупционной политики реализуется уже в течение трех лет", - сообщила Виктория Черкесова. Этот проект "Не дать - не взять!" своим смертоносным (для коррупции) острием нацелен на взяточничество в вузах.
- А результат?.. - заинтересовались журналисты. - Сколько коррупционеров поймали?
- А почему вы думаете, что результат - это поймать коррупционера?! - возмутился Андрей Кондратьев. - Это не задача проекта! Задача - создать общественное мнение...
- Чтобы дать взятку стало немодным! - воодушевляюще выступила депутат Госдумы.
А сам резервист Петухов недавно на совещании пожаловался: "Мы долго выстраивали систему взаимоотношений с вузами, показывая всем, что мы пришли не ловить кого-то и портить имидж вуза, а проводить внутреннюю работу по пропаганде антикоррупционного мышления. Теперь же, выстроив партнерские отношения с вузами, мы стали ощущать отсутствие ресурсной поддержки со стороны государства". Неужели госструктуры все-таки предпочитают ловлю коррупционеров выстраиванию партнерских отношений?! Кто бы мог подумать... Но ничего, новые кадры исправят этот перекос.