Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
03.08.2015 Общество
Один день из жизни кондуктора в КазаниЗа день через салон городского маршрутного автобуса проходит более 1000 человек. Количество пассажиров зависит от маршрута, дня недели и даже от погоды. И к каждому из вошедших обязательно подойдет кондуктор. Какой ценой дается ему обслуживание пассажиров, решила узнать корреспондент «КВ», выйдя на маршрут вместе с экипажем одного из казанских автобусов. 4 часа утра, под неприятный звук будильника просыпаюсь и судорожно начинаю собираться - сегодня я поработаю кондуктором. Крепкий кофе - это, наверное, неотъемлемая часть раннего завтрака кондуктора. В 5.30 уже стою на проходной ПАТП №4, где меня встречает мой напарник - водитель Игорь Ермолаев. Еще никогда мне не приходилось видеть столько красных автобусов сразу! Кругом суета, кто-то на ходу надевает рабочую форму, другие бегают с маршрутными листами, мы с водителем, не теряя ни минуты, идем к автобусу маршрута №6.
На выезде с автотранспортного предприятия нас останавливает механик:
- Проверка автобуса, выйдите из салона.
- Это каждодневное мероприятие, без технического осмотра транспорта нельзя приступать к работе, - пояснил Игорь.
В это время к нам подошла миловидная девушка, это Екатерина Маркова - кондуктор автобуса, на котором мне дадут поработать.
Автотранспорт проверен, замечаний нет, выезжаем на маршрут «Поселок Северный - речной порт».
Не проехали мы и четырех остановок, а салон автобуса уже заполнен пассажирами.
- Добрый день, Наталья Ивановна! На работу?
- Да, Катюш, как обычно, на завод.
Такие непринужденные беседы случаются каждый день между кондуктором Екатериной и пассажирами. «Я с 2009 года работаю на этом маршруте. За 6 лет познакомилась практически со всеми жителями поселка. Со мной часто делятся личными проблемами, рассказывают о работе, даже подарки делают. Вот недавно одна из пассажирок принесла мне огромный букет лилий со своего участка», - с улыбкой рассказывает Екатерина.
После остановки «Станция метро «Авиастроительная» в автобусе стало заметно свободнее. И выдалась пара минут, чтобы расспросить Екатерину о трудовых буднях кондуктора поподробнее.
- Почему выбрали именно эту работу?
- К 24 годам я уже успела получить два образования - среднее специальное и высшее, но профессия кондуктора меня во всем устраивает. Я настолько люблю своих пассажиров, что не хочу отсюда уходить.
- То есть вся ваша трудовая деятельность - это работа здесь?
- Да, сразу после школы пришла в АТП. Как-то на три месяца брала отпуск. За время моего отсутствия обожаемые пассажиры очень переживали, что я больше не вернусь. Да и мне было тяжело без них, поэтому я не могла дождаться окончания отпуска.
Чуть меньше чем за два часа мы совершили один полный рейс, а впереди нас ждало еще 7 таких же кругов. К середине третьего голова у меня стала тяжелой, глаза начали закрываться.
- Это у вас с непривычки, я тоже первое время никак не могла привыкнуть к постоянной тряске, бывало, даже засыпала во время работы. Но все приходит с опытом, - объяснила Екатерина.
На одной из остановок в автобус зашла девушка, с непринужденным видом встала у окна и уставилась в телефон.
- Оплачиваем проезд.
- Ой, а я разве не дала вам деньги?.. - ответила юная особа.
«Это частая картина - желающих прокатиться бесплатно распознать просто. Одни, зайдя в салон, пытаются протиснуться между пассажирами и уйти подальше, другие быстрее занимают сидячие места и делают вид, что уснули. А зимой тех, кто только что вошел и еще не успел оплатить проезд, вычислить еще легче - у них от холода красные щеки и нерастаявший снег на одежде», - пояснила Екатерина.
В утренние часы пассажиры постоянно сменяли друг друга, а к часу дня поток людей поубавился, и моя наставница предложила мне облачиться в бордовый халатик, вооружиться катушкой билетов и валидатором (устройство для считывания денег с транспортной карты).
Это только со стороны казалось, что выдавать билеты легко. Попробуйте удержать равновесие, когда обе руки заняты и невозможно ухватиться за поручни. При этом надо внимательно отсчитывать сдачу и успевать следить за входящими пассажирами, чтобы проезд каждого был оплачен.
Пассажиры заметили мою медлительность, высказывали претензии. Еще кого-то раздражала духота в салоне, другие, наоборот, жаловались на сквозняк. За четыре часа мне удалось обслужить около 50 человек.
- Поздравляю с посвящением! Теперь вы понимаете, что, работая в автобусе, можно стать психологом, потому что попадаются разные типы людей, ко всем нужен свой подход, - сказала Екатерина.
Когда к вечеру поток людей снова стал увеличиваться, рабочий инвентарь был передан штатному кондуктору.
Последние 5 часов на маршруте тянулись невероятно долго. Удивляла выдержка Екатерины - с ее лица ни на минуту не исчезала улыбка.
«Даже когда сил остается мало, а мысли только о сне, нельзя забывать о позитивном настроении, ведь кондуктор лицо города, наша задача - дарить хорошее настроение всем пассажирам», - говорит Екатерина.
В 23.15 автобус сделал последний рейс и привез на конечную остановку припозднившихся пассажиров. Но на этом рабочее время не закончилось. Мы поехали в ПАТП. Там водитель и кондуктор отправились на плановый медосмотр. Такая проверка проходит два раза в день - перед началом и концом смены. Затем автобус заехал на мойку.
После полуночи автотранспортное предприятие опустело. По дороге домой меня трясло, а в голове стоял шум. Казалось, что я до сих пор еду в автобусе, но грела мысль о долгожданном сне после трудного рабочего дня.
Алина БЕРЕЖНАЯ |
Самые читаемые
Архив
|