26.01.2011 Общество
Сервис в помощь: татарстанцы могут пожаловаться на плохое качество связи
Правительство Татарстана всерьез взялось за проблему качества связи, предоставляемой сотовыми операторами.
В республике объявлен месячник по улучшению качества связи. Отныне пользователи смогут пожаловаться на плохую связь с помощью специально созданного для этих целей сервиса на сайте министерства информатизации и связи РТ.
Новый информационный сервис продемонстрировал сегодня на брифинге в кабинете министров РТ глава минсвязи Николай Никифоров. По его словам, сервис постарались сделать максимально простым и удобным для пользователя. На сайте минсвязи РТ по адресу mic.tatar.ru/micmap.htm на интерактивной карте республики Татарстан можно выбрать место, где пользователь столкнулись с проблемой качества услуг связи. Когда необходимое место будет найдено, остается кликнуть на ссылку "Поставить отметку и направить жалобу", поставить точку на карте и заполнить анкету. Также жалобы будут приниматься по телефону горячей линии (843) 5-114-115.
Работу с операторами будут вести три ведомства: Роскомнадзор по РТ, Антимонопольная служба по РТ и Прокуратура РТ, сообщает Татар-информ.Заместитель руководителя Аппарата Кабинета Министров РТ - управляющий делами Айрат Хайруллин напомнил, что президент Татарстана Рустам Минниханов высказал замечания по поводу качества сотовой связи на коллегии Минсвязи РТ 20 января 2011 года, о чем ранее уже сообщал TatCenter.ru.
По поручению Президента РТ и в целях повышения качества услуг связи, предоставляемых на территории РТ, с 24 января 2011 года объявлен месячник по улучшению качества услуг сотовой радиотелефонной связи, кабельного и эфирного телевизионного вещания, а также доступа к сети Интернет.
Айрат Хайруллин озвучил мнение экспертов по поводу причин проблем с сотовой связью. Одна из них – операторы направили свою инвестиционную активность на развертывание сетей 3G и меньше стали уделять внимание сетям 2G (передающих голосовую информацию). По его словам, операторы должны больше внимания уделять развитию и модернизации своих сетей.
Справка:
На территории Татарстана услуги сотовой связи предоставляют 5 операторов, установлено 3727 базовых станций, из них 20% - стандарта связи 3G, 40 % построены более 5 лет назад. Количество абонентов на 1 января 2011 года – 5,9 миллиона.
TatCenter.ru попросил участников брифинга – сотовых операторов прокомментировать ситуацию, связанную с претензиями по качеству связи.
Игорь Азуров, директор регионального отделения по республике Татарстан Поволжского филиала ОАО "МегаФон":
- Работы по улучшению качества связи ведутся постоянно: технические специалисты занимаются расширением покрытия, емкости сети, устанавливают новые базовые станции, прокладывают магистральные и городские волоконно-оптические линии связи.
"МегаФон" первым запустил на территории городов Казань и Набережные Челны новую технологию HSPA+, которая позволяет достигать максимально возможной скорости работы в Интернете до 21 Мбит/с.
Мы активно занимается развитием сети как в Казани, так и в районах республики, ярким доказательством этого является увеличение нашей абонентской базы. По предварительным данным, "МегаФон" в Татарстане лидирует по приросту абонентов в 2010 году.
Андрей Юдов, директор Казанского филиала ОАО "ВымпелКом"
- При проектировке и строительстве новых базовых станций техническая дирекция ОАО "ВымпелКом" учитывает все негативные факторы, которые могут влиять на качество связи. Среди этих факторов - особенности рельефа местности, погодные условия, значительная удаленность абонента от обслуживающей базовой станции и даже особенности конкретной модели мобильного телефона. Производитель оборудования гарантирует непрерывную связь высокого качества на скорости не выше 70 км/ч.
Мы постоянно ведем работы по улучшению качества покрытия на территории каждого населенного пункта республики Татарстан. В связи с тем, что к Универсиаде 2013 трафик из международного аэропорта "Казань" значительно возрастет, в 2011 году будет запущена новая базовая станция рядом с селом Сакуры. На данный момент идет оформление земельного участка в собственность.
Екатерина Карпова, специалист по связям с общественностью ОАО "МТС" макрорегион "Поволжье":
- МТС в Татарстане реализует программу по развитию сотовой связи в удаленных районах республики. В рамках этого проекта в 2010 году связь МТС была улучшена в Альметьевском районе (Поташная поляна, Старое Суркино), на завершающей стадии находятся работы по улучшению связи в Лениногорском районе (Старое Шигорово, Тукмак).
Сети сотовой связи постоянно развиваются – с ростом абонентской базы возникает потребность в увеличении емкости сети для сохранения высокого качества сигнала. Среди других возможных причин слабого сигнала можно назвать интенсивное строительство высотных зданий, установленные без согласования с операторами усилители сигнала, которые вследствие интерференции волн создают рядом с собой "мертвые" зоны, глушители сигнала. Еще одна распространенная причина - демонтаж базовых станций на домах по претензиям жильцов домов. Несмотря на неоднократно доказанную безопасность базовых станций сотовой связи для здоровья (излучение базовой станции даже меньше, чем у микроволновой печи, а жители дома, где она установлена, вообще находятся в «мертвой зоне» для этой станции) радиофобия все еще достаточно распространена.
Последняя масштабная техническая экспертиза сети МТС в Татарстане проводилась совсем недавно, в конце октября 2010 года. Исследование охватывало крупные города региона, федеральные и региональные трассы и населенные пункты вдоль трасс.
В целом, качество связи МТС по Татарстану на очень хорошем уровне, это также подтверждает статистика радио- и коммутационной подсистемы, - практически все показатели соответствуют категории "Премиум".
Жалобы также можно направлять по телефонам горячих линий:
Министерство информатизации и связи РТ (843) 5-114-115
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан - (843) 228-59-65
Филиал ОАО "МТС" в РТ – (843) 290-08-02
Филиал ЗАО НСС в РТ – (843) 214-91-94
Фазанский филиал ОАО "Вымпелком" - (843) 259-94-00
Филиал ОАО "Мегафон" по РТ – (843) 239-48-48
Филиал ОАО "Смартс" по РТ – (843) 513-33-65