23.12.2010 Общество
Руки не для скуки. Сами себе регулировщики
Добровольные регулировщики дорожного движения появились с недавних пор в столице Татарстана. Устав ждать, когда городские власти решат проблему пробок, эти смелые парни сами взялись за дело. Угодив в пробку, любой водитель может позвонить им и позвать на помощь. Если поблизости есть свободные волонтеры, они обязательно придут по вашему зову и «разрулят» ситуацию. Причем абсолютно бесплатно.
Те, кто был в Индии, наверняка запомнили особенности местного автомобильного движения. Светофоров и дорожных знаков там очень мало, а водители общаются между собой с помощью клаксонов и жестов. Но стоит на каком-нибудь перекрестке образоваться небольшому затору, тут же несколько человек выходят из своих автомобилей и превращаются в регулировщиков движения. Как правило, за 3 - 4 минуты пробка рассасывается.
У нас же автолюбители, попав в пробку, сидят в своих колымагах и ждут, когда затор рассосется сам собой. Однако некоторым это надоело, и они на добровольной основе решили помочь горожанам быстрее добраться до дома или работы.
- Первый раз поработать регулировщиками мы попробовали 29 ноября, - рассказывает председатель правления автоклуба «Фаркоп» Ильдар Хабибуллин. - Приехали с товарищем вечером на перекресток улиц Эсперанто и Хади Такташа. Там в это время как раз не работал светофор и образовалась гигантская пробка. Предварительно купили светоотражающие жилеты, чтобы не подвергать себя лишней опасности, и заступили на дежурство. Поначалу люди дико отреагировали на нашу затею, но потом, увидев, что наша работа действительно приводит к положительному результату, стали слушаться (поскольку мы не являемся сотрудниками ГАИ, водитель вправе не выполнять наши указания). Через какое-то время приехали мастера, починили светофор, и что бы вы думали? Через 15 минут на этом же месте снова образовался затор. Тогда мы снова вышли на дорогу и, игнорируя сигналы светофора, вновь принялись за разгрузку перекрестка. И опять успешно. Затея нам понравилась.
Как выяснилось, клуб «Фаркоп» появился в Казани в феврале. Городские автолюбители решили объединиться не только «по интересам», но из чисто практических соображений - содержание собственного автомобиля обходится членам клуба гораздо дешевле, чем водителям-«одиночкам». К примеру, вместо того чтобы покупать машинное масло канистрами, можно скинуться и купить оптом целую бочку. А вместо того, чтобы покупать новое детское кресло, когда ваше чадо перестало помещаться в старое, можно принести его в клуб, а взамен бесплатно получить сиденье большего размера. В общем, сплошная взаимовыручка. Идея же заняться регулировкой движения появилась, когда в клуб вступил бывший сотрудник ГИБДД. Другие члены клуба (всего их 40) одобрили ее целиком и полностью.
- Нам самим надоело стоять в заторах, - говорит Ильдар Хабибуллин. - Все говорят о хамстве на дорогах, но никто ничего не делает. А ведь достаточно просто посмотреть на ситуацию со стороны, помочь машинам разъехаться, и все будет нормально. Вообще, мы хотим своими действиями добиться от людей, чтобы они призадумались о том, как ведут себя за рулем. Если участники дорожного движения научатся уважать друг друга, пробок будет гораздо меньше.
Перед тем как взяться за регулировку, волонтеры решили заручиться поддержкой гаишников и побывали на приеме у Рифката Минниханова.
- Сначала он выспрашивал, для чего это нам нужно, а потом сказал: «За непростое дело беретесь, парни, но давайте попробуем, посмотрим, что из этого получится», - вспоминает Ильдар.
Пока получается вроде неплохо. Добровольцев на оживленных казанских магистралях можно увидеть с 8 до 10 утра и с 16 до 19 вечера. Жалоб со стороны автолюбителей на действия парней пока не поступало, как, впрочем, и со стороны сотрудников ГИБДД.
Естественно, на дорогу добровольцы выходят при желании и наличии свободного времени. Звонки на «горячий номер» 214-45-79 для вызова регулировщиков поступают регулярно, однако гарантии, что по вашему звонку тут же примчится «волшебник» и всех спасет, все же нет. Может оказаться, что в данный момент в этом районе просто нет ни одного добровольного регулировщика.