08.12.2010 Авто
За автомобили придется платить дважды
Согласно законопроекту, вступающему в силу 1 января 2011 года, транспортный налог будет снижен в два раза по сравнению с текущим показателем. При этом акциз на бензин повысится до 1 рубля за литр, а в дальнейшем будет повышаться на рубль ежегодно.
1 декабря 2010 года президент России подписал федеральный закон о внесении изменений в ряд статей Налогового кодекса, предусматривающем, в частности, снижение транспортного налога в два раза по сравнению с текущим показателем. При этом в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки.
Налоговая ставка для автомобилей мощностью до 100 л.с., согласно поправкам, уменьшится с 5 до 2,5 рублей за 1 л.с., для авто мощностью от 100 до 150 л.с. – до 3,5 рублей, от 150 до 200 л.с. – до 5 рублей, от 200 до 250 л.с. – до 7,5 рублей. Для автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил базовая ставка будет уменьшена до 15 рублей.
Поскольку транспортный налог целиком не отменяется, речи о "растворении" фискального сбора в бензине, как в ряде цивилизованных стран, разумеется, не идет. При этом акциз на бензин все равно повысится. С 1 января 2011 года его ставка составит 1 рубль за литр, а в дальнейшем будет повышаться на рубль ежегодно. Таким образом, за автомобили, по сути, придется платить дважды, констатирует Аutonews.ru.
Напомним, изначально Минтранс предлагал полностью отменить налог на транспорт. С этой инициативой ведомство выступило весной 2010 года в рамках обсуждения закона о дорожных фондах. Сокращение, но не аннулирование ставки поддержал и Дмитрий Медведев.
Как пояснили TatCenter.ru эксперты, населению от такого решения правительства пользы будет мало. Наоборот, пострадавшими окажутся активные участники дорожного движения.
Николай Горюнов, президент Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения Республики Татарстан:
- На мой взгляд, в выигрыше от такого решения правительства останется бюджет, но при этом пострадает население. Стоимость акциза, на сегодняшний день, закладывается в стоимость продукции, нам на АЗС известна лишь окончательная цена бензина.
В законе предусмотрено ежегодное (по 2013 год) повышение ставки акциза на бензин в среднем на 1700 рублей, а на дизтопливо на 1300 рублей за одну тонну плюс НДС 18%. Эти суммы выше обещанного господином Кудриным роста цены топлива лишь на один рубль на литр каждый год. Эти "неточности" опять же не в пользу автолюбителя.
Мы также посчитали, в среднем автовладелец в месяц расходует 200 литров. Дополнительные траты, связанные с увеличением акциза составят: 200литров, умноженные на один рубль, то есть в год - 2400 рублей. В то время как транспортный налог в среднем составлял 500 рублей в год. Суммируя тот транспортный налог, что останется на усмотрение регионов и переплату по акцизу за бензин, то сумма увеличится почти в 5 раз.
Основная статья расходов акцизного сбора - содержание и ремонт дорог. Остается надеяться, что хоть здесь принятая мера себя оправдает.
Как пояснили в холдинговой компании "Татнефтепродукт", увеличение акцизов не должно сильно сказаться на конечной стоимости бензина. В компании готовы пожертвовать своими наценками. Регионам рекомендовано снизить ставку налога еще ниже установленного новым законом. Вот только не факт, что этой рекомендации будут следовать в "преуспевающих" регионах.
В результате нововведений в первую очередь пострадают владельцы отечественных и маломощных машин с большими годовыми пробегами, считает руководитель Школы высшего водительского мастерства Олег Шатов:
- Средний автовладелец, использующий свой единственный автомобиль малого класса исключительно в утилитарных целях, несомненно, пострадает. А вот владельцы мощных иномарок (свыше 150 л.с.) скорее всего останутся довольны. Особенно если их годовой пробег не превышает 30 тыс. км. И немного смогут облегчённо вздохнуть коллекционеры, владеющие мощными выставочными спорт-карами.
Но моё личное мнение – весь транспортный налог включить в стоимость топлива! Потому что неразумно платить налоги за машины, большую часть времени стоящие в гаражах.
Фото- www.gorod28.ru