25.11.2010 Общество
В Казани стартовали предновогодниe распродажи
Предновогодние скидки в супермаркетах Казани объявлены на две недели раньше традиционного срока – обычно это было 1 декабря. Глория Джинс, Accessorise, Zarina, Mexx, Ecco и другие известные марки декларируют скидки от 30 до 70%. Магазины бытовой техники прогнозируют распродажи смартфонов на базе ОС Android, LED-телевизоров с большими диагоналями и поддержкой технологии 3D, а также крупной бытовой техники.
ЭКОНОМИЯ НА СКИДКАХ – 30% ОТ СТОИМОСТИ
Период предновогодних распродаж в магазинах города традиционно стартует 1 декабря, однако большинство бутиков, торговых сетей и магазинов бытовой техники Казани уже готовы к глобальной ликвидации старых и новых коллекций. Предновогодние скидки в 40-70% стартовали с 18 ноября в сети «Глория Джинс», в 30% - в Zarina, Mexx, 50% – в Ecco, Империи сумок, Пяти карманах, 70% – в Терволине, Корстоне, United Color's of Beneton и Accessorise.
Директор бутика мужской одежды Ketroy Суфия Валиуллина рассказала «БИЗНЕС Online», что в период предновогодних распродаж экономия от первоначальной стоимости товара составляет не более 30%, скидки в 50 - 70%, скорее всего, декларируемые, а не реальные. Однако даже скидка в 30% вполне себя оправдывает: по данным торговых центров города (XL, Парк Хауз), посещаемость магазинов в период новогодних праздников увеличивается до 50%, а прибыль увеличивается на 30 - 40%. Поэтому многие компании расширяют ассортимент товаров, чтобы больше продать.
Хотя не все ставят целью увеличении продаж. По словам управляющего семейным торговым центром «Мега Казань» Софии Трофимовой, каждый ритэйлер выбирает ценовую стратегию индивидуально, в зависимости от приоритетов: распродать коллекцию предыдущего сезона, стимулировать продажи конкретных товаров или подготовиться к поступлению новых коллекций.
В Меге, в частности, ассортимент наиболее популярных товаров становится еще больше. «Натуральные и искусственные новогодние ели и украшения к ним, одежда, обувь и аксессуары, косметика и парфюмерия, бытовая техника и электроника, продукты питания и прочие сопутствующие товары. Предновогодний шопинг – в основном шопинг подарков», – сообщила Трофимова.
КРУПНАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И LED-ТЕЛЕВИЗОРЫ
Специальные предновогодние предложения готовят и магазины бытовой техники. Скидки будут на наиболее популярные товары (телевизоры, стиральные машины, фотоаппараты и телефоны) и на «залежавшиеся» («устаревшие» компьютеры и ноутбуки). Кроме того, в ряде магазинов бытовой техники, например, в Эльдорадо и М.Видео, недели через три будет запущена программа трейд-ин по обмену устаревшей техники на новую с доплатой. «Пока нашим покупателям мы предлагаем обменять DVD-плееры на более современные blu-Ray плееры. Немного позже перечень техники, которую можно обменять, будет расширен», - сообщил менеджер по связям с общественностью М.Видео Антон Пантелеев.
По сравнению с обычными месяцами в предновогодний период, по данным М.Видео, рост продаж составляет 70 - 100% на все виды техники. Прогнозируется, что особой популярностью в этом году будут пользоваться компьютеры среднего и высокого ценовых сегментов, Entertainment-направление (игровые консоли и игры), смартфоны на базе ОС Android, LED-телевизоры с большими диагоналями и поддержкой технологии 3D, а также дорогая крупная бытовая техника, от которой покупатели отказывались в разгар кризиса.
Отметим, что в продуктовых магазинах специальных предложений не ожидается. Однако все крупные торговые центры готовят специальные акции для любимых покупателей. Например, в магазинах «Пятёрочка», «Пятёрочка плюс» и «Корзинка» с 16 ноября стартовала лотерея «Новогодняя сказка». Каждый чек на 500 рублей участвует в лотерее, призовой фонд которой составляет 55 млн. рублей.
Комментарии
София Трофимова – управляющая семейным торговым центром «Мега Казань»:
- Официально период распродаж наступает в январе, однако многие магазины предлагают своим клиентам товары по специальным ценам уже в декабре. С целью создания условий для комфортного предновогоднего шопинга торговый центр «Мега» уже четвертый год подряд проводит акцию «Шопинг до полуночи». В этом году 27, 28, 29 и 30 декабря Мега будет работать до 24 часов. В эти дни и часы посетителей ожидают специальные предложения от магазинов Меги, идеи новогодних подарков для родных и близких, стенд бесплатной упаковки подарков, специальные призы от Меги при покупке от 1500 рублей, бесплатный каток и многое другое.
Что касается размеров предоставляемых скидок российскими и западными брэндами, то каждый ритейлер выбирает ценовую стратегию индивидуально, в зависимости от приоритетов: распродать коллекцию предыдущего сезона, стимулировать продажи конкретных товаров или подготовиться к поступлению новых коллекций.
В новогодний период всегда традиционно увеличивается объем продаж и число посетителей. Так, в прошлом году, несмотря на сложную экономическую ситуацию, продажи в предновгодние недели выросли на 51%, а посещаемость на 27% – по сравнению со среднегодовыми показателями. В этом году мы ожидаем еще большего роста продаж и посещаемости.
Антон Пантелеев – менеджер по связям с общественностью М.Видео:
- М.Видео регулярно проводит специальные акции. Перед Новым годом покупателям будут доступны специальные предложения по многим товарным категориям. Роста цен на товары мы не ожидаем. Наоборот, перед Новым годом цены на многие категории товаров значительно снижаются.
Суфия Валиуллина – директор бутика мужской одежды «Ketroy»:
- График планируемых скидок сезона «Осень – зима 2010/2011»: с 1 по 15 декабря скидка до 30 процентов, с 16 по 31 декабря – до 50 процентов, с 1 по 30 января – до 70 процентов. Скидки назначаются на отдельные модели, то есть с 1 декабря на некоторые позиции будет назначена скидка 10, на другие 20, на третьи 30 процентов…