Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
12.11.2010 Бизнес
Муслима Латыпова («Бахетле») раскрыла свои финансовые секреты
Премиальная розничная сеть «Бахетле» на днях опубликовала свои основные экономические показатели, включая кредитную нагрузку и структуру собственников. Казанский ритэйлер в кризисный год серьезно сократил свой штат – почти на треть! БИЗНЕС Online предлагает читателям наиболее интересные моменты из отчетности компании. Из нее видно, как сеть боролась с кризисом, какова доля собственной продукции в «гипермаркете домашней еды», какова динамика у нее EBITDы и т.д. ДРУЖБА С
КРЕЗОМ На сайте ведущего татарстанского ритэйлера «Бахетле» был опубликована ежеквартальная отчетность материнской компании ООО «Бахетле-1» по итогам 1 квартала 2010 года. Несмотря на то, что компания не является публичной, она раскрыла свою финансовую отчетность ввиду того, что является эмитентом рублевых облигаций. 100% долей
компании владеет Муслима Латыпова. Ранее ее дочь Эльвира Харламова владела 50%
компаний, но вышла из числа владельцев в 2007 году. Поручителями
ООО «Бахетле-1» по облигационным
обязательствам выступают ООО «Бахетле», ООО «Бахетле-3», ООО «Крез и К»
и ООО «Бахетле - Агро». Помнится, в начале кризиса СМИ сообщали, что «Бахетле
-Агро» было реализовано некому инвестору. Но, похоже, это было не более, чем
формальная сделка. В свою очередь в числе заемщиков «Бахетле-1» фигурируют ООО «Бахетле» (841, 8 млн. рублей) и ООО «Крез и К» (203, 8 млн. рублей). EBITDA РАСТЕТ, А ВЫРУЧКА ПАДАЕТ По итогам 2009
года выручка компании составила 4,9 млрд.руб., что на 7,4% меньше аналогичного
показателя по 2008 году. Для кризисного и даже во многом катастрофичного года –
это терпимо. Интересно, что на получение такого показателя выручки компании
прежде всего, возможно, повлияло сокращение продаж продукции собственного
производства (14% за год). Отметим, что доля этой продукции в структуре выручки
Бахетле-1 неуклонно падает на протяжении трех последних лет с 2007 года. Хотя,
отметим, именно благодаря собственной продукции (выпечке, готовым блюдам) и
стал широко известен бренд «Бахетле», чей слоган и позиционирование звучат как
«Гипермаркет домашней еды». Согласно
данным отчетности, львиная доля выручки обеспечивается за счет продаж продукции
других производителей – 62,7% (+7,2% за
три последних года). Положительным
моментом является рост величины чистых активов компании. За три года они
выросли практически на 100% и на конец 2009 года составили 71,6 млн.руб.
Показатель EBITDA компании также имеет положительную динамику (+61% за три
года). Таким образом, количество денежных средств, которое компания может
потратить на обслуживание своего долга постоянно увеличивается. ЗАЛОЖНИКИ
ЭКСПАНСИИ Как следует из
отчетности, ритэйлер в кризисный год активно боролся с издержками и в частности
серьезно сократил свой штат. Так, на конец 2009 года среднесписочная
численность сотрудников Бахетле-1 составляла 2,9 тыс. человек против 4 тыс.
человек в 2008 году. Минус 28% персонала - это серьезная антикризисная
стратегия! Собственные
оборотные средства имеют отрицательные значения за все периоды. Это говорит о
том, что компания вынуждена прибегать к привлечению заемного капитала. Весь
капитал компании практически на 100% состоит из заемных источников
финансирования. Средства необходимы компании для экспансии сети и открытие
новых магазинов – как известно, Бахетле ведет активную экспансию, причем не
только в Татарстане, но и в Москве. Также более
чем в шесть раз сократилась чистая прибыль. Получение такого результата связано
с уменьшением величины полученных компанией процентов в 2,8 раза, а также с
ростом величины пеней и штрафов, связанных с неуплатой налогов компании в 1,7
раза. ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ
ДОМАШНЕЙ ЕДЫ Впервые в
отчетности была раскрыта кредитная история «Бахетле» с 2005 года. В 2009 году
крупнейшими кредиторами сети являлись Ак барс банк (выдал 575,5 млн. рублей),
Сбербанк (528,9 млн. рублей) и «Банк Москвы» (571,8 млн. рублей). Правда, за 3
месяца 2010 года кредиторская задолженность перед этими банками снизилась на 250
млн. рублей: Ак Барс банк (498,9 млн. рублей), Сбербанк (502, 6 млн. рублей),
«Банк Москвы» (417, 9 млн. рублей). Помимо этих
трех крупнейших кредиторов партнерами Бахетле в разное время были
«Девон-Кредит», «Кредит Европа Банк», «Зенит», «ЮниКредитБанк», «Энергобанк»,
банк Казани и Акибанк. Всего за 1
квартал 2010 года в структуре кредиторской задолженности кредиты, срок
наступления платежа которых составляет до одного года составляют 1,114 млрд. рублей, а более года – 1,121
млрд. рублей. В 2010 году
ритэйлеру предстоит выплатить (часть уже должна быть погашена) по
обязательствам ООО «Бахетле-1» солидную сумму - 1,1 млрд. рублей. РАСТИ ЗА СЧЕТ
КАЗАНИ Как
указывается в отчете, группа «Бахетле» планирует и далее развиваться магазины
формата «премиум». По оценкам ритэйлера, сейчас в столице Татарстана 18 %
розничного оборота продуктов питания занимают сезонные рынки и базары, 22-25 %
– одиночные продуктовые магазины и только 15 % – крупные розничные
продовольственные сети. В компании ожидают, что доля крупных розничных сетей
будет прирастать за счет сокращения доли рынков, павильонов и одиночных
магазинов и в конце 2009 году должна была достичь 25 % от продовольственного
розничного рынка. Поэтому ритэйлер рассматривает татарстанскую столицу как один
из главных источников роста. К тому же в Казани практически нет конкурентов "Бахетле", к которым ритэйлер относит сеть "Седьмой континент - VIP", "Карусель" (формат гипермаркет), "Калинка Стокманн", "Глобус Гурмэ", "Алые паруса", развивающиеся в формате VIP, Real, "Перекресток", а также ряд независимых супермаркетов.
Алена МАТВЕЕВА, Арслан МИНВАЛЕЕВ |
Самые читаемые
Архив
|