Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
25.10.2010 Авто
Опрос недели: как вы паркуетесь в центре?На этой неделе в Казани началась работа системы автоматической фиксации нарушений правил парковки. С ее помощью ГИБДД намеревается расчистить улицы в центре от автомобилей, припаркованных в неположенных местах. Журналисты газеты «БИЗНЕС Online» обратились к экспертам – представителям делового сообщества республики с вопросом: А как вы решаете проблему парковки в центре города? Фарид Хамадеев – генеральный директор ООО «Росгострах-Татарстан»: - Я
принципиально не паркуюсь там, где нельзя. Начнем с того, что если я езжу по
служебным делам, то водитель оставляет меня там, где нужно, и уезжает туда, где
можно припарковаться. Потом я звоню, и он подъезжает. Когда я еду на личной
машине, выбираю места, где парковаться можно. Оставляю там машину, даже если
это далеко от нужного места. Если нужно остановиться на Карла Маркса, выезжаю
на какую-нибудь поперечную линию и оставляю машину там. Обычно там всегда место
можно найти. К инициативе ГИБДД отношусь положительно, во-первых, как
страховщик, поскольку знаю, что у нас очень высокая аварийность из-за того, что
нарушаются правила парковки. Во-вторых, как гражданин, – мне не нравится, что в
центре города у нас везде стоят машины. Виктор Токарев
– генеральный директор ЗАО «АС-Ком»: - Как
архитектор, безусловно, инициативу ГИБДД поддерживаю. Центр переполнен
припаркованными машинами, в результате чего пропускная способность наших улиц
уменьшается вдвое, а то и втрое. Если мы хотим сделать нормальную организацию
движения в городе, то ее на самом деле можно сделать, практически не вкладывая
ни одного рубля. Надо просто освободить существующие дороги от припаркованных
машин. Наш офис находится на улице Ульянова, на Муштари мы ведем застройки, и
видим, что эти улицы забиты машинами в два-три ряда. Это полнейшее безобразие!
Но если говорить о парковках, к сожалению, этот рынок у нас не развит, да и
строительство их слабо идет. А строить надо многоэтажные подземные парковки, в
этом давно назрела необходимость. Может быть, как-то нужно это
простимулировать. Если бы были стимулы, отдача была бы высокой. Сам я паркуюсь
либо в доме, где есть парковка (в этом доме я живу), либо на парковке в офисе
(мы выкупили несколько машиномест). В центре города паркуюсь у торговых центров.
На улицах Пушкина или Татарстан с парковками проблема, поэтому я оставляю
машину там, где разрешено, а потом пешком иду до нужного места. Гульнара
Гайнутдинова – директор ООО «Мастер церемоний»: - Я часто езжу
к клиентам, которые находятся в центре города. И скажу, что парковка в центре –
очень актуальная проблема! Тут важна и система штрафов. Если штраф был бы 50
рублей, то я не против их платить, это было бы адекватной ценой за парковочное
место. Те же, кто не хочет платить, могли бы искать место во дворах, на
официальных парковках или еще где-то. Но если штраф поднимется до тысячи
рублей, я тоже буду искать дворы для своей машины. Считаю, что сначала нужно
ввести систему паркования, предоставить места, сказать – господа, вот здесь
паркуйтесь, места много. А уж потом вводить санкции. Это было бы логично.
Построили бы, как в Европе, несколько многоэтажных парковок, а тех, кто не
ставит там машины, штрафовали бы. В Амстердаме я, например, беру напрокат
машину и катаюсь без проблем по всей Европе, так как там огромное количество
парковочных многоэтажек. А у нас их нет. Сейчас я паркуюсь на необорудованных
парковочных местах, рядом с тротуаром, иногда на тротуар заезжаю, так как
другого выхода просто не вижу. А когда еду по городу, наличие огромное количества
машин, стоящих вдоль дороги, меня бесит. Считаю, что те, кто заезжает
парковаться на тротуар, заботятся об автомобилистах. Да, пешеходам неудобно, но
пешеход же может обойти! Асфан Галявов
– директор «Метроэлектротранс», депутат Госсовета РТ: - Система
автоматической фиксации нарушений правил парковки нужна. Это одна из мер,
которая приведет в порядок ситуацию на наших дорогах. Думаю, надо еще
какие-нибудь санкции вводить. А вообще надо строить подземные парковки, как в
Европе. Может быть, заузить тротуары в центре. Сам я стараюсь правил не
нарушать, оставляю машину на парковках или во дворах. У меня никогда не
возникало даже желания оставлять машину в неположенном месте. Николай
Горюнов – вице-президент Российского топливного союза: - Для меня это не проблема вообще, так как я не
живу и не работаю в центре города. А если надо в центр, то там же и парковки
есть, да и на автобусе доехать можно. К новой системе, введенной ГИБДД,
отношусь… «параллельно». У нас на работе выкупленная земля, на которой своя
парковка, поэтому инициатива ГИБДД нас не коснется. Да и изменит ли она что-то
в целом? Елена Ефремова
– директор агентства недвижимости «Олимп Плюс»: - Машины в
центре города приходится ставить там, где придется. Городу нужно продумывать
парковочные места, согласовать с архитекторами, построить – а потом уже вводить
штрафные санкции. У нас ни дороги, ни в целом город не приспособлены к такому
огромному количеству машин, какое есть сегодня. Почему строятся дома и торговые
центры без парковок? Одно вытекает из другого, и не знаешь, кому предъявлять
претензии: то ли архитекторам, то ли ГИБДД. Скажу честно, что несколько раз мою
машину забирали на штрафстоянку, когда я парковалась в центре. И сейчас, если
рядом есть парковка, значит, моя машина там, если нет, то оставлю ее, где
придется. Лев Захаров –
руководитель отдела продаж ООО «Титан Серджикал»: – В центре
существует огромная проблема с парковками. Возле офисов, магазинов на
центральных улицах города невозможно припарковаться. Пока не будут оборудованы
нормальные парковки, пусть даже и платные, выхода, кроме как оставлять машины в
неположенных местах, нет. Я бы оставлял свой автомобиль на платной парковке, но
с несколькими условиями. Во-первых, оплата должна зависеть от того, сколько
времени автомобиль стоял на парковке. Ведь одно дело, поставить машину на целый
день, и совсем другое – минут на 10-15, для того, чтобы просто зайти в магазин,
к примеру. Второе условие – парковки должны быть нормально оборудованы. Наш
офис находится не в центре, но приходится много ездить к нашим партнерам по
всему городу. И в большинстве случаев приходится парковаться там, где нельзя
этого делать. Но другого выхода нет. Поэтому прежде чем вводить систему
наказания, нужно решить проблему кардинально. Алексей
Курамшин – директор ООО ДК «Химиков»: - У меня
отношение к системе автоматической фиксации нарушений правил парковки
двойственное. С одной стороны, отрицательное, так как в центре парковаться
действительно негде, правила приходится нарушать довольно часто. С другой
стороны, я вижу, что город от машин задыхается, ситуация с этим в Казани
плачевна. Трудно ведь передвигаться и пожарным машинам, и скорой помощи.
Жизненного пространства городу не хватает. На сегодняшний день позволить себе
нарушать правила парковки в центре могут те люди, у которых есть деньги. Но на
большинство инициатива ГИБДД должна повлиять. Если честно, то я и не знаю, как
можно действовать по-другому. Мера драконовская, но она должна работать. Сам я
оставляю машину на специализированных парковках или на парковках крупных
торговых центров. Стараюсь не парковаться с нарушениями, так как прекрасно
понимаю, что машину могут эвакуировать, что она может создать аварийную
ситуацию. Хотя иногда все-таки бывает, когда по работе надо остановиться,
срочно передать документ, – и приходится нарушать правила. Ставлю аварийный
сигнал, стараюсь быстро завершить дела, и уезжаю. Другие водители на это
огрызаются, но что делать? У каждого нового объекта обязательно должна быть
парковка, желательно не пересекающаяся с пешеходными переходами. Места
жизненного в городе все меньше и меньше... Поэтому, хотя меры ГИБДД и вызывают
много споров, но, наверное, будут действовать. Но тут есть один интересный
вопрос – куда идут штрафы? Думаю, эти деньги надо использовать на
усовершенствование дорог, на покупку новых знаков, на строительство подземных
переходов. Это же огромный капитал, который исчисляется миллиардами... К
сожалению, в России вряд ли когда будет так, чтобы сначала все продумали, а уж
потом вводили санкции. Да и как построить парковки, если для них в центре
города нет места? Поэтому дисциплина водителей – единственный выход. Ну и новое
строительство с учетом парковок. Так что здесь я во многом на стороне
государства. Надо только, чтобы наши депутаты, избранники народа, разработали
новые программы и решили, наконец, проблему с парковками. А для начала
предложили бы варианты решения, пригласили всех участников дорожного движения
для дискуссии. Наиля Спарта –
первый заместитель генерального директора «Отеля Джузеппе»: - Думаю,
одними запретными методами проблему нельзя решить. Сначала нужно создать
возможности для парковки, а потом уже штрафовать тех, кто не хочет приучаться к
культуре парковки. Сейчас ведь в центр ездят в основном деловые люди, поскольку
там находятся почти все госучреждения, много коммерческих структур. Не все же с
водителями ездят, чтобы ты пошел на встречу, а твой водитель пока поставил
машину в разрешенное место. На мой взгляд, должна быть разработана
общегородская программа застройки центра. В центре нужно создать много
небольших подземных парковок. Отдайте разрушающиеся, ветхие и не представляющие
исторической ценности здания инвесторам по символической цене, но обяжите их
при этом разместить при строительстве или реконструкции подземные парковки.
Сейчас новейшие строительные технологии позволяют это осуществить. В противном
случае инвестор не будет покупать по золотой цене землю с полуразрушенным
зданием, которое ему потом еще и не разрешат перестроить под его нужды, и при
этом потребуют вкладываться еще и в парковки. Айрат Тагиров
– владелец клуба «SunDale» (Набережные Челны): - Я думаю, для
нашего города Набережные Челны вопрос с парковками пока не так актуален. У нас
нет какого-то отдельного центра, как в Казани, и места с большим скоплением
людей и машин скорее распределены по всему городу. Актуален в нашем случае
вопрос с парковками во дворах, где из-за стихийных парковок зачастую негде
поставить свою машину. Вот эту проблему нам тоже не мешало бы решить, но, на
мой взгляд, не такими методами, какие используют в Казани. Эффективнее и
правильнее всего – строить парковки. Но пока, судя по всему, если говорить о
Набережных Челнах, это никому не нужно и не интересно. Нарушать правила
парковки мне тоже приходилось. Проблема парковок в Автограде существует у
зданий городской прокуратуры и УВД. Там стоят знаки «Стоянка запрещена»,
парковаться не разрешается… А если мне по делам надо как раз в прокуратуру или
в милицию, что тогда? Если они принимают у себя людей, то пусть тогда организовывают
сами парковки, а как иначе? Разумеется, проще всего поставить запрещающий знак,
и проблема как будто разрешается сама собой. Камиль
Тарзиманов – генеральный директор бюро туристических услуг «Салават»: - Любой запрет должен быть обоснован! Мест для парковки в центре нет, поэтому инициатива ГИБДД общей ситуации не решит никак. Нужны другие принципы. Например, выдача госномеров (один на семью или на сто сотрудников). Люди в любом случае и штрафы будут платить, и парковаться в неположенных местах. Я живу около площади Свободы, поэтому сложности с парковкой бывают. Паркуюсь в основном на улицах, во дворах. Например, два года назад улица Большая Красная была свободна, теперь она занята машинами с двух сторон! И это не жители дворов, а офисные сотрудники приезжают на машинах на работу. Вокруг нового здания Верховного суда парковаться нельзя, но там стоят машины. Все сейчас будут парковаться во дворах, по крайней мере, до тех пор, пока там не появятся знаки с крестиком. Считаю, что у любого офиса, здания, дома должна быть своя парковка. Ходить-то невозможно, машины вдоль тротуара и забора так стоят, что иногда и не протиснешься.
Надежда ЗАМАЛИЕВА, Сергей АФАНАСЬЕВ, Елена ФАДЕЕВА |
Самые читаемые
Архив
|