Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
20.10.2010 Авто
ВЪЕЗД В ЦЕНТР КАЗАНИ БУДЕТ ПЛАТНЫМ?Исполкому Казани предложено разработать проект ограничения въезда транспорта в центральную часть города и инициировать в Казанскую городскую думу предложения по изменению законодательства по ограничению или платному проезду к центру Казани. Казань – не Сингапур Такое постановление было принято в минувшую пятницу на правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения. Назван и конкретный срок выполнения проекта - 1 декабря 2010 года. Сама идея, конечно, не нова. Главный госавтоинспектор Татарстана Рифкат Минниханов еще в начале года констатировал: интенсивность движения в Казани в 2-3 раза выше нормы. Чтобы разгрузить город, нужна какая-то действенная мера. Например, платный въезд в центр Казани. В качестве положительного примера Рифкат Минниханов привел Сингапур. Дескать, там с водителей, которые едут по магистралям в центре города, «снимают» деньги с помощью специальных чипов. И улицы действительно разгрузились. Правда, альтернатива у водителей в Сингапуре все-таки есть: вместо прямого платного участка можно выбрать менее удобный окружной путь. Приступил ли уже исполком Казани к выполнению рекомендаций правительственной комиссии РТ, пока неясно: комментариев на этот счет в мэрии вчера не дали. Зато становится понятно, что за инициативы будут обсуждать депутаты новоиспеченной городской Думы на своих первых заседаниях… - Платный въезд в центр есть и в Сингапуре, и в других странах, - говорит начальник юридического отдела казанского филиала «Всероссийского общества автомобилистов» России Татьяна Кулагина. – Другое дело, насколько это нам подходит. Москва ведь от подобной идеи отказалась. В самом деле, сравнивать наши зарплаты с доходами жителей Сингапура или Лондона, по меньшей мере, некорректно. Лучше бить по карману Впрочем, в том, что закон о платном въезде в центр, может быть введен, автомобилисты не сомневаются. - Если захотят, сделают без проблем! – уверен региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин. – Казань вполне может стать «пионером» – наш город вообще превратился в испытательную площадку для транспортных нововведений: камер фиксации нарушений, выделенных полос для общественного транспорта… Но сама идея платного въезда означает, что другие методы борьбы с пробками не работают, да и эта мера не принесет эффекта. Массово на общественный транспорт никто не пересядет, разве только те, кто работает только в центре. А для тех, кто весь день перемещается по городу, это невозможно. - Создающие львиную долю неудобств большегрузы, как ездили по центру, так и будут ездить, - говорит Татьяна Кулагина. - И потом неясно, кто именно будет отвечать за контроль машин (а ведь каждая должна быть под персональным учетом). Безусловно, достойной альтернативой платному проезду могло бы стать обустройство городской инфраструктуры. Часть опрошенных «АиФ Регион» автомобилистов согласны и на непопулярную меру – многократное увеличение штрафов за неправильную парковку. Неотвратимость и строгость наказания - вот что, по их мнению, способно навести порядок на городских улицах. Уважаемые читатели! А что думаете вы о проблемах городских пробок? Какие меры борьбы с ними предлагаете? Звоните в редакцию по телефону (843) 299-12-52
Ольга ЛЮБИМОВА, Полина СМИРНОВА |
Самые читаемые
Архив
|