поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • 01 Мая Владимир Батраков
  • 01 Мая Римма Ратникова
  • 01 Мая Хамза Багманов
  • 01 Мая Фатих Сибагатуллин
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
30.03.2010 Общество

ЛИФТ НА БРУДЕРШАФТ

Лифты в наших домах способны не только зависать между этажами или пребывать в затяжном ремонте. Они еще зарабатывают деньги. Рекламные листовки на стенах подъемников - лучшее свидетельство. Вот только денег этих никто из хозяев, то есть нас с вами, до сих пор в глаза не видел. Абсурдная, согласитесь, ситуация: кто-то "бомбит" на вашей машине, а вы об этом даже не подозреваете.

Старческое дребезжанье родного лифта Раису Павловну с некоторых пор почти не нервирует. Есть раздражитель посильнее - стенд с рекламой, который на обшарпанной стене подъемника смотрится, будто дорогой сервиз на колченогом столе. Женщина все никак не возьмет в толк, к чему ей так назойливо предлагают вылечить зубы, которых у нее нет уже лет двадцать. А от рекламы ритуальных услуг у бабушки на целый день портится настроение. Лифтов в доме на казанском проспекте Ямашева целых два, но стенды-близнецы оккупировали оба, и Раисе Павловне от них никуда не деться.

Позицию пенсионерки можно предугадать: всю рекламу из лифтов - долой! Раиса Павловна подкрепляет свою революционную идею несколькими решительными высказываниями в адрес чиновников, которые "совсем не советуются с населением".

Женщине, похоже, невдомек, что чиновники в нашем случае вроде как ни при чем. Не они задумали украсить подъемники рекламой. А те, кто это сделал, по большому счету, должны были не советоваться с Раисой Павловной, а, как минимум, просить у нее разрешения. Ведь лифт, так же как и лестничная площадка, подъезд или подвал многоквартирного дома, - это, согласно Жилищному кодексу РФ, коллективная собственность жильцов. Наша с вами собственность. Никому в голову не придет сдавать чужую квартиру без разрешения хозяина. А здесь, получается, можно?

Интересно, кто это делает и сколько на этом имеет?

Где деньги, Зин?

Вычислять, кто зарабатывает деньги на чужой собственности, не нужно. Рекламная фирма, которая размещает объявления в казанских лифтах, свои координаты ни от кого и не скрывает. Узнать расценки чуть сложнее. На сайте фирмы их нет, а девушка-оператор, прежде чем выслать прайс, дотошно выспрашивает про мои намерения. Фантазирую: открыл в своем микрорайоне бизнес, очень нужна реклама. Тон разговора сразу меняется.

- Мы можем разместить ваше объявление в масштабах района. Хотите Ново-Савиновский? Здесь наши рекламные стенды - в 1223 лифтах. Минимальный срок размещения - две недели, - поясняет менеджер.

- И сколько это будет стоить?

- Половина стандартного формата А4 - 36690 рублей.

Если так, подсчитать, какую выручку могут приносить лифты в доме знакомой нам Раисы Павловны, теперь несложно. На одном стенде в одном подъемнике - места под шестнадцать рекламных листовок названного менеджером размера. Умножаем 36690 на 16 и делим на общее количество лифтов. Получается 480 рублей с копейками - за две недели. В месяц - 960. В двенадцатиэтажке, где живет Раиса Павловна, подъемников, напомним, два. Итого 1920 рублей. Выходит, за год с одного только этого дома можно получить около 23 тысяч рублей. Денег вполне хватит, чтобы провести хотя бы косметический ремонт в подъезде, стены которого лет десять не видели краски.

Со всего Ново-Савиновского района, получается, реально собрать больше 14 миллионов.

А истинный потенциал рекламно-лифтового бизнеса, с точностью до лифто-единицы, позволяет обозначить коммерческое предложение, которое рекламная фирма рассылает возможным клиентам. Оказывается, всего в разных районах Казани у нас 4077 подъемников, в которых есть рекламные витрины. И аппетитная цифра в 46 с лишним миллионов рублей выручки в год, получается, не такой уж мираж.

Знай наша Раиса Павловна, на что способен ее собственный лифт в компании с соседскими, возможно, и не стала бы расстраиваться по поводу бестакт-ных для ее возраста рекламных предложений.

А теперь самое загадочное. Представители фирмы заверяют: все документы, подтверждающие право фирмы размещать рекламу в лифтах, у нее имеются. Это, мол, даже ограждает потенциальных клиентов от несанкционированной рекламы возможных конкурентов. Выходит, бизнес, который не приносит Раисе Павловне ничего, кроме плохого настроения, все-таки осуществляется с ее согласия и согласия жильцов ее дома?

"Добро" на чужое добро

- У меня никто разрешения не спрашивал, - утверждает Алексей Владимирович, регулярно читающий рекламные объявления в своем лифте на улице Лукина, 20. У Фарида Зиннатуловича с проспекта Ямашева,104, - тоже. И у Назиры Мифтаховны с улицы Чуйкова, 66, и у Владимира Владимировича с Чистопольской, 6...

Никто из трех десятков опрошенных нами казанцев, в чьих домах есть лифты с рекламой, не вспомнил, чтобы кто-нибудь когда-нибудь просил у них хотя бы совета вот так распоряжаться кусочком их коллективной собственности. Респонденты наши - вполне дееспособные граждане в расцвете лет, так что ссылки на возрастную забывчивость здесь неуместны.

Зато несложно предположить, каким образом были получены так называемые разрешения на сбор "урожая" с чужих полей без ведома их хозяев. Заинтересованная в этом фирма просто оформила договоры с управляющими компаниями. А последним мы с вами когда-то сами передали права на обслуживание своих домов. В том числе, возможно, и... на распоряжение нашей коллективной собственностью в этих домах. Лифтами, подвалами и пр. Правда, распоряжаться чужим добром можно по-разному. Одно дело - сажать цветочки на придомовой территории и совсем другое - устроить на ней платную автостоянку и извлекать прибыль. Во втором случае, наверное, сначала не мешало бы ради приличия посоветоваться с хозяевами и заручиться их согласием. Как и в случае с рекламой в лифтах.

В том, что подобный сбор дополнительных средств на жилищно-коммунальной ниве не должен быть бесконтрольным, убеждено, между прочим, и государство. Прошлой осенью были приняты две важные поправки в Жилищный кодекс РФ и закон о рекламе. Теперь в этих документах прописано: договор на установку и использование рекламных конструкций в многоквартирном доме может быть заключен только в том случае, если на это есть согласие собственников общего имущества. Решать, подписывать или не подписывать такой документ, - компетенция общего собрания собственников помещений. Только собрание собственников вправе определить и лицо, которое может получить полномочия на заключение такого договора от их имени.

На фоне новых правил игры все заверения распространителя лифт-рекламы об абсолютной законности действа лишь укрепляют наши сомнения. Кто-нибудь из жильцов может вспомнить, что участвовал в собрании на заданную тему последние пять месяцев? Вот то-то и оно!

Миллион по копеечке

Меньше всего мне хочется, чтобы бизнес на всем, что движется и не движется в наших подъездах, был пресечен на корню. Я лишь за то, чтобы все было в рамках закона. С нашего с вами согласия. Более того, сама идея зарабатывания денег на нашем жилищно-коммунальном имуществе мне сильно нравится. 46 миллионов, которые можно за год получить только с тех казан-ских лифтов, которые участвуют в рекламном бизнесе, цифра более чем заманчивая.

Но я пока так и не смог обнаружить, какую реальную пользу жильцам приносит совместная предприимчивость рекламной фирмы и управляющих компаний. Уважаемая Раиса Павловна с казанского проспекта лично ни копейки от этого бизнеса не получила, другие казанцы, похоже, тоже. И на счетах-фактурах за жилищно-коммунальные услуги доходы от лифт-рекламы никак не отражаются. Есть у вас подъемники с рекламными витринами или нет, платежи за все виды услуг одни и те же.

Выходит, десятки миллионов рублей испаряются бесследно, по крайней мере для настоящих владельцев собственности? В управляющих компаниях на эти сомнения ответ примерно один: сумма, которую перечисляют нам владельцы рекламных стендов, настолько мала, что о ней даже не стоит говорить. Владельцы же бизнеса афишировать свои доходы и вовсе не собираются: коммерческая тайна.

Ясно, что любой бизнес - это не только доходы. Налоги, затраты на сбор рекламы, содержание стендов и пр., естественно, съедают часть выручки. Но явно не в таких масштабах, что от нее мало что остается. Иначе бизнес бы не имел никакого смысла для его участников. Тем более что есть наглядное свидетельство его успешности: витрины в лифтах обычно всегда заполнены рекламой. Не бесплатно же ее в них держат?

Конечно, можно подписать договор так, что при любом стечении обстоятельств не партнер будет должен тебе, а ты ему. Но для это нужно иметь очень серьезные стимулы. Не думаю, что в нашем варианте именно тот случай, хотя, если у заинтересованных ведомств иное мнение, против проверки вряд ли кто из собственников будет возражать. Принципиально, на мой взгляд, другое: коллективные хозяева лифтов, а не кто-то другой вправе претендовать на основную часть выручки от рекламного извоза.

Если схему выстроить именно так, можно добиться многого. Ведь по большому счету проблема не ограничивается одним лишь размещением коммерческих объявлений в лифтах. Уже сейчас разными фирмами распродаются рекламные площади и на других кусочках нашей с вами совместной собственности. В подъездах и коридорах. В Казани и Альметьевске, в Набережных Челнах и Нижнекамске. А фасады домов? Это уже не десятки - сотни миллионов рублей возможной рекламной выручки.

А теперь представьте, что все или почти все эти сотни миллионов идут на компенсацию вечно растущих тарифов ЖКХ. И что хозяевам каждого конкретного дома, выгодно разместившего рекламный плакат где-нибудь на фасаде, в этом месяце, например, почти не придется платить за лифт или горячую воду... Фантастика? Пока да. Хотя бы потому, что выручку от рекламы в наших домах по российским законам можно тратить только на ремонт или благоустройство придомовых территорий. Но ведь смысл жилищно-коммунальной реформы заключается не только в том, чтобы считать каждую копейку расходов, а потом выставлять собственникам все новые и новые счета за обслуживание. Можно еще эти расходы сокращать, в том числе и за счет возможных доходов.

Чтобы эта сказка стала былью, наверняка нужно многое поменять. Фирме, которой мы с вами сами доверим наши совместные рекламные площади на фасадах, в лифтах и подъездах, придется работать за фиксированный и небольшой процент. Может быть, с нашего согласия, такую фирму сообща учредят управляющие компании и товарищества собственников жилья? Или этим вообще будет заниматься муниципальная структура, разумеется, под строгим контролем собственников?

Вариантов много. Главное, хозяева должны быть уверены: две стороны не используют рекламные площади и выручку, так сказать, "на брудершафт", позабыв о собственниках. Денег, как минимум на ремонт наших многострадальных подъездов, тогда непременно хватит. 

Муса ЮЛДАШЕВ
Республика Татарстан
№ 63 | 30.03.2010
Республика Татарстан печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив