Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
23.08.2010 Авто
МЕСТНЫЙ ВОДИТЕЛЬ ЗА РУЛЕМ КРАСНОГО АВТОБУСА - ЭТО ФАНТАСТИКАДнем "икс" для красных казанских автобусов может стать 1 января. Кроме шуток: несмотря на все претензии горожан к качеству перевозок, эта относительно налаженная система может дать тотальный сбой потому, что с нового года рулить "Драконами" и "Нефазами" станет некому. В начале июня на коллегии Минтранса отменили квоту на иностранных водителей пассажирских автобусов на 2011 год. Инициатором отмены стал начальник милиции общественной безопасности МВД по РТ Евгений Давлетшин, мотивировавший свое предложение тем, что гастарбайтеры - плохие водители, они постоянно нарушают правила и не обеспечивают безопасность пассажиров. Иностранным кадрам было решено противопоставить местные, из села, обучив отслуживших в армии жителей близлежащих районов. Эту идею поддержал первый вице-премьер Равиль Муратов. В начале августа на заседании республиканской межведомственной комиссии по повышению уровня жизни и легализации доходов он вернулся к вопросу обеспечения общественного транспорта местными кадрами: "Нам надо сейчас подготовить 250 человек". А выслушав отчет замминистра труда, занятости и социальной защиты Клары Тазетдиновой и выяснив, что набор местных кадров идет туго, раскритиковал за пассивность городские власти. Мол, плохо занимаются данным вопросом, напрягаться не хотят, а идут по простому пути - набирают гастарбайтеров... - С гастарбайтерами, конечно, проще, - согласен генеральный директор КПАТП-7 Владимир Капитонов, к которому корреспондент "ВК" обратилась с просьбой прокомментировать перспективы новой кадровой политики правительства. - Я больше скажу, идея заменить гастарбайтеров местными водителями в нынешних условиях - нереальная. Это фантастика! Капитонов пояснил: гастарбайтер согласен работать по 12 часов в сутки через день за 15 тысяч рублей и самостоятельно решать проблему с жильем, не требуя общежития. А водитель родом из татарстанского села будет работать, только если получит койко-место в общежитии и зарплату не ниже 30 - 40 тысяч. - А для этого мне государство как минимум должно в полном объеме компенсировать выпадающие доходы за перевозки льготников - по 15 рублей за каждого, - заявил Капитонов. - Но этого не делается. А гастарбайтеры - нормальный выход. Водят они автобусы во всяком случае не хуже, чем наши ребята. Нам дополнительно тратиться на их обучение не нужно, они же у себя в Душанбе или где-то еще тем же самым занимались, а приехав сюда, все до единого сдали экзамены в ГАИ, иначе их за руль не посадили бы. К тому же в отличие от местных водителей с ними работать - одно удовольствие. Приезжие ведут себя более скромно, покладисто, не хамят. Они же, как ни крути, в чужой стране испытывают сильный психологический прессинг. Капитонов дал понять: пока правительство не выполняет обязательства по части денег, никто не станет биться за выполнение правительственных планов по части водительского состава. Что ж, бизнес есть бизнес, перевозчиков действовать вразрез с собственными интересами республиканским властям заставить трудно. А вот городские власти обязаны кровь из носу бороться за реализацию правительственных программ. И, выдвигая им претензии, первый вице-премьер, пожалуй, не вполне справедлив. Подготовкой местных кадров для автобусных парков, как сообщили корреспонденту "ВК" в пресс-службе горисполкома, занимается Казанский техникум наземного и подземного электротранспорта. - Мы с прошлого года выигрываем тендеры центра занятости на обучение местных водителей из числа безработных, - сказал корреспонденту "ВК" замдиректора техникума Фарид Сибгатуллин. - Чтобы обучать их, у нас есть всё, включая самый современный автодром в России. Им, кстати, за рубежом сильно заинтересовались, сейчас вот в Ашхабад разработчиков приглашают, чтобы там такой же построили! Куда же деваются выученные в техникуме за государственный счет татарстанские водители и почему места, приготовленные для них, занимают "рулевые" из того же Ашхабада? Сибгатуллин считает, что об этом должны заботиться те, кто направляет безработных на учебу: "Заказчик - государство, оно и должно контролировать". В прошлые годы, помнится, такие группы набирали. В декабре 2007 года с инициативой привлечь сельчан на городской транспорт выступил мэр Казани Ильсур Метшин. В начале 2008-го делегации исполкома стали объезжать ближайшие к Казани районы, обещая будущим водителям бесплатно, то есть за государственный счет, научить вождению, возить на работу на вахтовом автобусе либо предоставить общежитие, дать полный соцпакет и зарплату до 20 тысяч рублей. Планируя набрать 928 водителей для муниципального транспорта, городские чиновники бегали с мегафонами по селам, зазывали парней в город. Зазвали... - Мы в своем АТП тогда обучили несколько десятков человек, да в техникуме, помнится, их отучилось около четырехсот, а работать никто не остался, - утверждает Владимир Капитонов. - Получили они права и разбежались. Так что надежда только на гастарбайтеров, без которых, кстати, ни Москва, ни Питер, ни другие крупные города не обходятся. Вот и выходит, что если гастарбайтерам с нового года кислород перекроют, то городским автобусным пассажирским перевозкам придет крышка. Если сработает нулевая квота, то кто 1 января на линии выйдет? Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Инна СЕРОВА |
Самые читаемые
Архив
|