Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
05.08.2013 Авто
Дороги в Казани новые, проблемы старыеС дороги-дублера Чистопольской, которая выросла из старой, разбитой и грязной улицы Рабочей в современную четырехполосную магистраль, носящую имя поэта Сибгата Хакима, открывается очень интересный вид. Нет, я не о виде на Казанку, Кремль и сооружение, которое коренные горожане упорно именуют "медным тазом". Я об улицах и проездах, об организации движения и о том, почему новая дорога не решила стоявших перед нею задач.
И первая из задач, которую она не решает - это уменьшение транспортной нагрузки на соседнюю улицу Чистопольскую. Казалось бы, что на новую четырехполосную магистраль должны переместиться если не половина, то хотя бы треть автомобилей, которые направляются из Кировского района к "Миллениуму" и наоборот, а также к новым домам между улицами Декабристов и Амирхана. Но из Кировского района невозможно напрямую попасть на Сибгата Хакима - дорожный знак у Молодежного центра предписывает повернуть направо и сделать крюк аж до цирка... Ликвидация левого поворота на перекрестке Декабристов - Гривка - Сибгата Хакима, безусловно, правильное решение. А вот почему при наличии на этом перекрестке светофора с Сибгата Хакима на Гривку проехать можно, а с Гривки на Хакима нельзя — загадка.
Построенный еще в семидесятых годах прошлого века квартал, ограниченный улицами Декабристов, Чистопольской, Бондаренко и Рабочей (теперь - Сибгата Хакима), превратился для автомобилистов в недосягаемый остров. В него ни с Хакима не заехать, ни с Чистопольской, поскольку последнего отрезка улицы Бондаренко так и не построили. Зато дорожные знаки развесили так, что въезд-выезд в этот квартал превратился в головоломку для всех, кроме обладателей "КамАЗов" да внедорожников, которым нипочем ямы, кочки и остатки бордюров на вконец разрушенных внутриквартальных проездах.
С пуском дублера Чистопольской и ликвидацией левых поворотов на Ямашева особое значение приобретают пересекающие их улицы. Теоретически они должны служить для поворота и разворота, обеспечивая ускорение движения по основным магистралям. А практически эти дороги уже превратились в транспортные тромбы.
К примеру, улица Мусина, задуманная полвека назад авторами последнего советского генплана Казани, в старой своей части, между проспектом Ямашева и улицей Чуйкова, - широкая и просторная. Да еще и запас для расширения в случае надобности имеет в виде широких газонов. Зато возведенные в последние десятилетия кварталы между Ямашева и Чистопольской притиснуты к обочинам заметно сузившейся дороги так, что кажется, из окон до стоящих в пробке автомобилей рукой дотянуться можно. А на выезде с Мусина на Сибгата Хакима встречные легковые автомобили разъезжаются с трудом, при появлении же на горизонте грузовика проезжать узкое место приходится по очереди. Как и на пересечениях Сибгата Хакима с Меридианной и Абсалямова.
В условиях мегаполиса для снятия нагрузки с магистралей и создания условий для комфортного заезда в жилые кварталы особое значение имеют внутриквартальные проезды. Построены такие проезды и в новой жилой зоне между Чистопольской и Сибгата Хакима. И уже перегорожены самодельными шлагбаумами, как, к примеру, проезд перед домом №20б по Чистопольской, фасад которого выходит на Сибгата Хакима, и проезд перед домом №15 по Абсалямова, фасад которого смотрит на Чистопольскую. В результате проезды свою функцию не выполняют, а обходные пути к нужным домам приходится искать не только рядовым автомобилистам, но и водителям скорой, пожарным, полиции. Почему с незаконно возведенными преградами не борются уполномоченные на то ведомства — загадка.
На вопрос, почему при проектировании и строительстве новых дорог не учли реальную транспортную ситуацию, а в итоге налогоплательщики получили за свои деньги новые проблемы, в горисполкоме желающих отвечать не нашлось. Замначальника отдела по связям с общественностью и СМИ аппарата гордумы Гульгена Якупова сказала корреспонденту "ВК", что среди чиновников нет специалиста, готового разъяснить читателям "ВК" причины принятия таких проектных решений, поскольку "эти вопросы в компетенции не одной структуры". Правда, пообещала со временем прислать обезличенный письменный ответ, скомпонованный из объяснений разных сотрудников...
А заслуженный архитектор РТ Виктор Токарев, который еще в начале реализации предуниверсиадных планов предупреждал, что транспортную проблему таким путем не решить и что одной из главных причин этой проблемы является манера городских чиновников "втыкать дома" там, где в будущем могут пройти улицы, сказал вчера корреспонденту "ВК", что фрагментарное строительство дорог без расчетов транспортных потоков и комплексных решений по их распределению проблемы не решает и решить не может, а "эта работа у нас, к сожалению, не ведется".
Инна СЕРОВА |
Самые читаемые
Архив
|